Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в III квартале 2015 года.
В III квартале 2015 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
- Операционная выручка снизилась на 4,2% в сравнении с III кварталом 2014 года и составила 23,9 млрд рублей;
- Показатель EBITDA составил 5,5 млрд рублей, снизившись на 15,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 23,2%;
- Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 8,9 млрд рублей, увеличившись по сравнению с III кварталом 2014 года на 278,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 37%.
Показатель (млрд рублей) | Q3 2014 | Q3 2015 | Изменение |
Операционная выручка | 24,9 | 23,9 | (4,2%) |
EBITDA | 6,5 | 5,5 | (15,1%) |
Рентабельность EBITDA, % | 26,1% | 23,2% | (3,0 п. п.) |
CAPEX | 2,4 | 8,9 | 278,6% |
Свободный денежный поток | 3,7 | (3,1) | (184,0%) |
В III квартале 2015 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
- Абонентская база компании составила 35,5 млн человек, увеличившись на 800 тыс. человек за квартал;
- Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 227 рублей;
- Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 365;
- Средняя стоимость минуты (APPM) остается самой низкой в отрасли – 0,62 рубля;
- Количество активных пользователей мобильного интернета составляет 15% от абонентской базы, или около 5,25 млн человек.
Показатель | Q3 2014 | Q3 2015 | Изменение |
Абонентская база, млн | 35,4 | 35,5 | 0,4% |
ARPU (рубли) | 242 | 227 | (6,4%) |
MoU (минуты) | 397 | 365 | (8,1%) |
Михаил Носков, генеральный директор Tele2:
«В III квартале 2015 года Tele2 продолжила запускать и развивать сети 3G и 4G: сегодня скоростным мобильным интернетом оператора могут пользоваться абоненты в 59 регионах России. Существенные инвестиции в строительство сетей третьего и четвертого поколения, которые Tele2 осуществляет уже на протяжении трех кварталов, закладывают основу для роста выручки от передачи данных. Он будет обеспечен увеличением числа активных интернет-пользователей и объема потребления услуг. Мы видим, что «черная» линейка пакетных тарифов с включенным интернет-трафиком уже пользуется высоким спросом как у новых, так и у действующих абонентов. Успешный запуск операций под собственным брендом в 22 регионах России оказал положительное влияние на рост нашей абонентской базы. Мы сформировали единое пространство низких цен и качественного обслуживания под брендом Tele2 во всех регионах своего присутствия. Мы видим, что период снижения ряда финансовых и операционных показателей, вызванный процессом интеграции, активным строительством сетей 3G/4G и низким уровнем потребления мобильного интернета, заканчивается, и ожидаем их роста в будущие периоды».
Владислав Соколов, коммерческий директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2:
«Темпы роста абонентской базы Tele2 в Северо-Западном регионе в III квартале 2015 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в 7 раз. В Санкт-Петербурге – такая же ситуация. Это, конечно, связано с появлением и активным развитием сетей с поддержкой скоростного мобильного интернета. На сегодняшний день абоненты могут пользоваться доступным 3G Tele2 во всех регионах СЗФО. Мы также развиваем сети LTE – мобильный 4G-интернет доступен жителям Санкт-Петербурга и Республики Коми. Кроме того, по результатам независимого исследования агентства ComNews Research, в сентябре тарифы Tele2 четвертый год подряд были признаны самыми выгодными для частных клиентов. Все это в совокупности позволило добиться отклика абонентов и обеспечить высокие темпы роста абонентской базы».
Дополнительная информация
С I квартала 2015 года Tele2 перешла на новую систему учета MOU, соответствующую общерыночной методике. Показатель за III квартал 2014 года ретроспективно пересчитан согласно новой методике для корректного сравнения с конкурентами и показателем за III квартал 2015 года.
Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета — в компании такими считают абонентов с 10 Мб и более скачанного трафика в месяц.
www.tele2.ru