5Post, дочерняя компания Х5 Group, развивающая новые почтовые сервисы, выяснила, на что обращают внимание российские интернет-магазины и маркетплейсы при выборе партнёра в сфере доставки*. Наряду с классическими факторами решающим стал и уровень автоматизации.
Ключевыми условиями оказались тарифы и скорость доставки (более 50% респондентов отметили этот фактор как самый важный). Второй по важности критерий для эффективного сотрудничества — широкая география, что особенно критично для федерального бизнеса. Отдельное внимание представители интернет-магазинов и маркетплейсов уделяют разнообразию способов получения — в приоритете те, кто готов предоставить покупателям максимально широкий выбор. При этом ещё около четверти респондентов отмечают роботизацию, автоматизацию и использование ИИ в компании как один из трёх самых важных критериев для партнёра в доставке. А вот известность бренда оказалась хоть и важным, но совсем не приоритетным условием для сотрудничества.
Почти половина (47,4%) опрошенных предпринимателей отмечают пункт самовывоза в качестве самого удобного способа получения заказа для клиентов разнообразных бизнесов. Следом идёт постамат: около 30% респондентов считают, что их покупатели предпочтут получить заказ именно в нём. Замыкает тройку доставка до двери: только 10% респондентов отмечают, что их клиенты предпочитают такой способ получения.
Среди самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются компании в сфере логистики: увеличение сроков доставки, потеря или порча груза и низкий уровень сервиса при оказании услуги.
Кирилл Халиповский, начальник управления продаж и взаимодействия с ключевыми партнерами, 5Post: «Оказание качественных услуг на постоянной основе нашим партнёрам и их клиентам — ключевой приоритет компании 5Post. Мы стараемся ориентироваться на самые передовые решения в области доставки, следовать главным трендам развития рынка, внедрять самые высокие стандарты качества, чтобы максимально соответствовать ожиданиям клиентов. Именно поэтому мы понимаем, что сейчас не только тарифы, скорость и география определяют успешного логистического оператора, но и гарантии стабильности работы точек выдачи и услуг, совмещенные с технологичными решениями, которые позволяют уменьшать влияние человеческого фактора, и улучшать восприятие сервиса».
* Опрос проведён методом анкетирования среди действующих партнёров сервиса 5Post.