И кто его знает…

Некоторое время назад, включив наудачу радио, попала на передачу с участием главного редактора «Комсомольской правды» Владимира Сунгоркина. Речь зашла о рекламе на платных телеканалах. Ведущая спрашивает, как обстоят дела на «КП-ТВ» (оказывается, у газеты был свой телеканал). Сунгоркин отвечает, что телеканала нет. Мол, как получили вариант закона, запрещающий рекламу, то повздыхали и закрыли канал – «мы же люди законопослушные». Зарабатывать не с чего, вот и закрыли. Не хватило предвидения, что запрет возьмут и отменят.

Действительно, кто ж мог знать? Предсказания поворотов на законодательном поле стало задачей не менее сложной, чем предсказание погоды на море. Выполнение требований закона – тоже порой задача нетривиальная. Вот сейчас платным каналам разрешили размещать рекламу – при условии, что на них распространяется не менее 75% «национальной продукции средства массовой информации». Игроки отрасли озадачились: что считать национальной продукцией? Если исходные материалы закупаются за рубежом, а готовая программа монтируется здесь, то как? Это примерно то же, что отечественная сборка на импортных комплектующих. Предстоит догадаться, какими соображениями будет руководствоваться ФАС, на которую возложено установление порядка подтверждения «соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям».

«Мы вынуждены существовать в условиях отсутствия единой модели взаимодействия, которая должна соединить все отношения на рынке в единую цепочку, – посетовал президент АКТР Юрий Припачкин во время пресс-конференции, посвященной началу работы выставки CSTB 2015. – Эти хаотические движения, связанные с последними инициативами, такую цепочку для нас не выстраивают».

Отрасли платного ТВ необходима внятная государственная политика регулирования, пока таковой нет. Как человек, далекий от телесмотрения, я, может и не приняла бы близко к сердцу проблемы телевизионной отрасли. Но телевизионная отрасль не одна такая. «Не понятна целевая функция: чего регулятор хочет от рынка, какую модель желает видеть, сколько игроков, какие услуги? Рынок предоставлен сам себе и развивается стихийно», – это было сказано на секции CSTB, посвященной телекоммуникациям. А если присмотреться к ситуации в других сферах? Неопределенно все как-то…

Людмила Леснова

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку