18 января состоялся вебинар «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS – новые возможности решения».
Успеть купить до 1 апреля
Андрей Павлов, руководитель направления «Решения для торговли, логистики, транспорта и сферы услуг», 1С, во вступительном слове напомнил о том, что «1С» давно уже не только «бухгалтерия», а большой набор отраслевых решений для управления бизнесом. «1С:Предприятие» представляет собой комплекс отраслевых решений, расширяющих типовую функциональность лучшими практиками отраслевой автоматизации. Продукт «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» предназначен для спутникового мониторинга работы транспортных средств, спецтехники, выездных специалистов в режиме реального времени. Этот инструмент универсален для различных отраслей: автотранспорта, строительства, сельского и лесного хозяйства и др.
Для усиления эффекта от внедрения продукт «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» уже встроен в такие решения, как: «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1C:ERP», «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Тем не менее, продукт «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» может работать в составе единой информационной системы вместе с «1C:ERP» или решениями на его основе, либо же быть самостоятельным поставщиком данных по открытому API для различных конфигураций «1C».
Андрей Павлов также пояснил, что с 1 апреля 2022 года на программный продукт «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» планируется установить новые цены. Поэтому вебинар по данной тематике решили провести заблаговременно, чтобы у пользователей и партнеров была возможность провести анализ ситуации для принятия взвешенного решения о приобретении продуктов по старым ценам.
Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS
Александр Черных, представитель компании «ITOB», представил краткий обзор решения «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», описал различные варианты его использования, проанализировал
новые функциональные возможности, поделился опытом внедрения в различных компаниях.
«1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» является универсальным решением для комплексного ГЛОНАСС-мониторинга транспорта, спецтехники и мобильных сотрудников. Оно позволяет интегрировать в «1С:Предприятие» любое телематическое оборудование, консолидирует и обрабатывает полученную с ГЛОНАСС/GPS-устройств информацию.
Схема работы системы мониторинга выглядит достаточно просто:
- на технику монтируется
ГЛОНАСС-оборудование, по каналам связи (GSM, Inmarsat, Iridium, Wi-Fi) данные передаются на телематический сервер сбора данных; - сервер сбора данных принимает информацию, сохраняет в СУБД и ретранслирует данные в диспетчерское рабочее место «1С:ЦСМ»;
- в диспетчерском рабочем месте информация визуализируется на картографии, строятся все необходимые управленческие отчеты.
Аппаратная часть сводится к автомобильным трекерам различных марок и модификаций – изделиям с открытым протоколом передачи данных. Трекер монтир
уется на транспортное средство, определяет координаты объекта при помощи технологий ГЛОНАСС/GPS- или Inmarsat-позиционирования. Данный прибор собирает все показания с дополнительно подключенных датчиков и по каналу GPRS или Inmarsat передает информацию на телематический сервер сбора данных (ССД). Стоимость автомобильных трекеров от 6500 до 35 000 руб. – для решения конкретной задачи всегда можно подобрать оборудование, которое будет удовлетворять всем требованиям заказчика.
Новые функциональные возможности
Что нового появилось во второй версии продукта «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS»?
-
- Подключен универсальный картографический сервис – прямое и обратное геокодирование, графы дорог, дорожные знаки, правила ПДД.
Динамическое оформление трека – настраиваемая цветовая гамма.
- Новая подсистема безопасности вождения.
- Актуализированы все печатные формы документа «Путевой лист» по новым требованиям, действующим с 2021 года.
- Улучшенная интеграция с УАТ/ТЛЭ (управление автотранспортом/транспортная логистика, экспедирование).
- Оптимизация функциональности план-факта по путевым листам.
- Полностью переделаны отчеты по топливу, аналоговым датчикам. Построение калибровочного графика.
- Все отчеты конфигурации подключены к БСП (библиотека стандартных подсистем) и имеют одинаковый вид (а также формируются в фоне). Для отчета по импульсным датчикам и сообщениям терминала добавлена возможность регулирования периода.
- Развитие персональных
настроек ЦСМ. - Групповое изменение настроек отображения объектов.
- Интеграция с «1C:ERP» 2.5 методом объединения БД.
На отдельных важных возможностях обновленного продукта Александр Черных остановился подробнее.
«Рабочее место диспетчера» открывается по умолчанию на рабочем столе конфигурации и является основным окном при работе пользователя с системой. Рабочее место позволяет: отображать географические данные; осуществлять оперативный мониторинг подвижных объектов, отображать текущее местоположение объекта и состояние датчиков; запрашивать историю передвижений за произвольный промежуток времени;
создавать и модифицировать географические зоны; рассчитывать произвольные маршруты по контрольным точкам.
Режим «Заправки и сливы» позволяет посмотреть фактическое расположение заправок и сливов по выбранному объекту за указанный период. В этом режиме после настройки периода, выбора объекта (можно выбрать только один объект) и нажатия кнопки «Пока
зать заправки и сливы» на карте отобразятся заправки (зеленая пиктограмма в виде заправочной колонки) и сливы (красная пиктограмма
в виде заправочной колонки). На карте при щелчке левой кнопки мыши по иконке на пиктограммах можно просмотреть детальную информацию.
Режим «План-факт» позволяет отображать список запланированных за выбранный период маршрутов (путевых листов), их статус, а также фактический маршрут транспортного средства на карте. Маршруты задаются в путевых листах – подсистема «Контроль маршрутов».
Отчет «Движения и стоянки» предназначен для анализа временных интервалов работы мобильных объектов, суммарного пробега и расхода топлива (по нормативу). Отчет по движению и стоянкам также можно вызвать из контекстного меню обработки «Рабочее место диспетчера» при работе в режимах «On-line слежение» или «Построение маршрутов».
«Отчет по простоям п
ри заведенном двигателе» предназначен для анализа времени стоянок транспортных средств при заведенном двигателе. Отчет имеет практический смысл только для таких мобильных объектов, как транспортные средства, причем к трекеру, который монтируется на объект, должен быть подключен датчик зажигания.
«Отчет по топливу» предназначен для анализа данных, которые приходят с датчиков топлива мобильного объекта. Анализ происходит путем разворачивания данных по объему топлива в баке относительно пробега или времени работы двигателя. Для удобства анализа заправок и сливов на графике фоном отображается скорость в момент показаний, а также включение и выключение зажигания (если такой датчик установлен). При наведении курсора на любую точку графика во всплывающем окне отображается точное время получения указанной точки, а также показания топлива и скорости.
Истории успеха
В завершение своего выступления Александр Черных рассказал о наиболее интересных реализованных проектах внедрения.
«Система раздачи
топлива на топливозаправщиках и стационарных емкостях» – данное решение оптимизирует бизнес-процессы движения горюче-смазочных материалов на предприятии. Программный продукт для руководства компании «Центродорстрой» (АО «ЦДС») служит инструментом учета движения топлива в разрезе предприятия (сколько закупили, сколько и когда списалось, сколько фактически распределилось по объектам). Программное обеспечение учитывает топливные карты и сотрудников, которым они выдаются, формируются отгрузочные документы и получение отчетности о выдаче топлива, остатке в емкости, баке и перемещении топливозаправщика на карте. Система используется диспетчерскими службами и службами безопасности с целью исключения хищения топлива.
ITOB ECO-DRIVE – это эффективное решение для контроля стиля и безопасности вождения, которое повышает дисциплинированность водителей, снижает риски возникновения аварийных ситуаций, предотвращает финансовые потери, связанные с простоями из-за ДТП и ремонтами техники после нарушения условий ее эксплуатации, обеспечивает безопасность пассажиров и высокую сохранность грузов при перевозке. Данное решение актуально как для транспортно-экспедиторских компаний, так и для любых организаций, использующих в работе пассажирский транспорт, легковые и грузовые автомобили. На основе бизнес-решения ITOB ECO-DRIVE можно выстроить эффективную систему мотивации водителей с учетом данных системы контроля стиля вождения. В системе формируется отчет «Рейтинг водителей» за заданный период времени, что дает руководству основания для принятия решений о премировании или наказании сотрудников. Это мотивирует водителей на более аккуратное и бережное управление автомобилями.
«Единая телематическая платформа» – мультипротокольный телематический сервер имеет возможность работать на прием и передачу данных по стандартизированным протоколам SOAP, EGTS и поддерживает все популярные протоколы телематических изделий – автомобильных и переносных ГЛОНАСС/GPS/IRIDIUM/GSM/Wi-Fi-трекеров.
Например, корпорация «АЗС Татнефть» строго контролирует доставку нефтепродуктов, осуществляемую привлеченными перевозчиками. Для решения этой задачи была настроена ретрансляция данных из систем ГЛОНАСС-мониторинга (Wialon, СКАУТ, М2М Телематика, ГЛОСАВ), которые используют перевозчики (владельцы ТС). Диспетчеры компаний принимают данные из систем спутникового ГЛОНАСС/GPS-мониторинга, строят необходимые отчеты и ретранслируют данные в свои учетные системы для сравнения полученных счетов от перевозчика с реально выполненными доставками.
«Автоматическое заполнение путевых листов в «1C» данными из ГЛОНАСС». В офисе компании устанавливается программа «1C» с функционалом заполнения путевых листов, например, система планирования доставки заказов «1C:TMS Логистика. Управление перевозками» или конфигурация «1С:Управление автотранспортом ПРОФ». для управления имуществом автопарка. Чтобы автоматизировать выписку путевых листов к выбранной программе «1C» для ведения учета и управления автопарком подключается система «1С:1Лентр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», предназначенная для онлайн-контроля фактических показателей работы транспорта. Каждое транспортное средство оснащается ГЛОНАСС/GPS-трекерами и датчиками уровня топлива. В учетной системе на основании полученных данных автоматически заполняются путевые листы, начисляется амортизация, выполняется списание ГСМ, запасных частей и расходников, контролируется рабочее время водителей: сведения о фактическом пробеге используются для автоматического начисления амортизации ТС и расчета зарплаты водителям с учетом выработки; на основе данных о фактическом расходе ГСМ выполняется списание топлива; информация о моточасах учитывается как при расчете амортизации, так и при списании ГСМ.
«Контроль вывоза ТБО» – это решение для ЖКХ. Считывание RFID меток мусорных баков: на мусорные контейнеры крепятся наклейки с RFID-метками. С помощью RFID-считывателя в память меток записывается информация, необходимая для идентификации контейнеров. Для чтения меток на кузов каждого мусоровоза устанавливается RFID-считыватель.
«Контроль температурного режима при транспортировке скоропортящихся продуктов». Отслеживать работу холодильной установки, следить за сохранностью груза и вовремя реагировать на нарушения температурных режимов сегодня помогает система мониторинга «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», интегрированная с решением iQFreeze.
«Контроль температурного режима при транспортировке медицинских препаратов». Для отслеживания температурного режима в холодильной установке, записи и сохранения данных используется уникальный термоиндикатор производства компании «ТЕРМО-КОНТ МК», а программное обеспечение «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» создает для пользователей системы всю визуальную и отчетную информацию о транспортировке медикаментов – маршрут, температура, температурный сертификат.
Александр Черных также отметил наличие в портфеле компании проектов в сфере речного и морского судоходства.