Спрос есть – предложение не за горами

ГК «Аквариус» запускает производство корпоративных роутеров. Рынок WiFi в России еще формируется, освободившуюся нишу от игроков со всеобъемлющими решениями отечественные вендоры освоили пока не полностью. Но в ближайшие годы темпы этого процесса будут нарастать.

Корпоративный роутер под маркой «Аквариус»

До конца года производитель электроники ГК «Аквариус» планирует наладить выпуск собственных точек Wi-Fi корпоративного класса. Работа ведется совместно с российским разработчиком софта Wimark systems, инвестиции двух компаний в проект составят 1 млрд рублей. В первый год производства планируется выпустить примерно 10 тыс. устройств.

«Аквариус» рассчитывает собирать и поставлять по госзаказу роутеры корпоративного класса, которые отличаются от потребительского оборудования расширенным количеством подключенных устройств. «Операторы связи, которые устанавливают роутеры в многоквартирные дома и офисы различных компаний, не заинтересованы в приобретении российских аналогов оборудования», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на компанию.

Как отмечают эксперты, на рынке Wi-Fi-решений корпоративного уровня возникла «высокая потребность в доступных аналогах» зарубежных решений, которые ушли с рынка. Сейчас российские госкомпании в основном используют Wi-Fi-оборудование для офисов из дружественных стран –например, TPlink, Ubiquiti и Mikrotik. Однако требования по использованию российской электроники в госкомпаниях ужесточаются, в том числе в отношении точек доступа Wi-Fi.

Разработка Wi-Fi-решений корпоративного уровня, которые смогут закрывать потребности больших компаний, сегодня актуальна, на российском рынке представлено немного вендоров (Maipu, DCN, Eltex, Qtech). Решений, которые смогли бы стать полноценным аналогом ушедших популярных западных брендов, единицы.

Функциональность и доверие заказчиков

По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, «решение «Аквариуса» имеет все шансы стать таким аналогом, на который смогут спокойно опереться наши компании. Рынок Wi-Fi в России еще формируется, освободившуюся нишу от игроков со всеобъемлющими решениями отечественные вендоры освоили еще не полностью».

За последние три года большая часть государственных организаций и около половины крупных компаний перешли на отечественные решения, которых сегодня на рынке становится все больше.

«Например, число позиций в реестре российского программного обеспечения за четыре года превысило отметку в 20 тыс., за этот же срок ИТ-отрасль стала самой динамически развивающейся отраслью российской экономики. В 2,5 раза мы увеличили объем реализации собственных продуктов, решений и услуг, которые оказываются нашими компаниями, и достигли цифры в 3 трлн рублей. В правительстве ожидают, что к декабрю текущего года уже свыше половины всех компаний станут использовать отечественный софт для организации своей деятельности, а к 2030 году на отечественное программное обеспечение перейдут уже до 80% российских предприятий. За те же четыре года продажи российского ПО увеличились более чем вдвое, а готовых пакетных решений – в пять раз. Кроме того, российские разработчики уже сейчас могут предложить функционал, которого нет у зарубежных коллег. Теперь осталось заслужить доверие заказчиков», – заключил Немкин.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку