Сотни тысяч за звонок из Китая

В России продолжают наказывать операторов связи за пропуск мошеннического трафика. Петербургский суд оштрафовал Tele2 на 600 тыс. руб. за звонок с подменного номера, в результате которого у гражданки РФ были похищены деньги, сообщили в объединенной пресс-службе судов Петербурга.

Операторское бездействие

Московский районный суд Санкт-Петербурга привлек к административной ответственности оператора Tele2 за пропуск звонка с подменного номера. Суд постановил, что Tele2 нарушил часть 2 статьи 13.2.1 КоАП РФ.

В пресс-службе рассказали, что 11 июля 2023 г. через оборудование «Т2 Мобайл» петербурженке поступил вызов от китайского оператора связи – China mobile International Limited. При этом нумерация, отобразившаяся на экране телефона, выглядела как российская и начиналась с цифр +7993. По результатам телефонного разговора у абонентки были похищены финансовые средства, а МВД России возбудило уголовное дело по статье о мошенничестве (ст. 159 УК РФ).

«Ввиду бездействия ООО «Т2 Мобайл», непринятия мер к верификации всех поступающих вызовов, стал возможен транзит вызова с подменного абонентского номера из прямого международного стыка на номер потерпевшего без участия оператора, которому в действительности данный номер предоставлен», – отметили в пресс-службе.

Требование блокировки

Операторы связи обязаны исполнять требования по блокировке пропуска трафика в свою сеть в случае, если звонок осуществляется с подменного номера.

«По данным Центрального банка, только за январь – март текущего года мошенники украли у россиян 4 млрд рублей. Отягощается все тем, что из-за того, что деньги людей быстро выводятся за рубеж, вернуть их практически невозможно. Как ранее отмечали в МВД, пострадавшим от злоумышленников россиянам вернули только десятую часть похищенных средств», – отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

Штраф-мотиватор

При этом в последнее время ситуация с подменными номерами улучшилась.

«Во многом это следствие подключения операторов связи к платформе «Антифрод», цель которой – как раз блокировка таких звонков. На данный момент номерная емкость «Антифрода» оценивается более чем в 97%. Сейчас идет подключение малых операторов связи, в том числе оказывающих корпоративные услуги», – рассказал депутат.

Не так давно ГРЧЦ (подведомственный Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр) выпустил новые методические рекомендации

о запрете пропуска звонков, принадлежащих операторам, не подключенным к платформе «Антифрод».

«Ряд операторов уже начали блокировать подобные звонки, кроме того, государство продолжает накладывать штрафные санкции на неподключившихся операторов. Сейчас до абонентов в среднем доходит около 20–30 тыс. мошеннических звонков в день, хотя еще год назад показатель достигал 75 тыс. Все это – прямое следствие работы «Антифрода». У нас есть реально эффективный инструмент борьбы с звонками с подменных номеров, но в вопросе подключения к нему операторам крайне желательно быть еще активнее», – подчеркнул Немкин.

 

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку