Об этом представители ИТ-компании рассказали на встрече клуба руководителей автобизнеса «Автобосс», темой которой стала «Перестройка бюджетной модели 2025: как адаптироваться и выжать максимум в новых экономических условиях?». Мероприятие состоялось 21 ноября в онлайн-формате.
В рамках совместного выступления эксперты BIA Technologies и группы компаний АВТОДОМ представили проект по автоматизации планирования бюджета. Система обеспечивает оперативную реакцию автобизнеса на изменения в отрасли, влияющие на спрос. Среди таких факторов, например, изменение стоимости кредитов из-за колебания ключевой ставки Центрального Банка России, как для покупателей, так и для автодилеров.
Подход к бюджетированию, когда планирование ведется отдельными файлами в разных бизнес-единицах, не устраивал ГК АВТОДОМ, так как требовал много времени на консолидацию данных и согласование через электронную почту. Сотрудники заполняли более 900 файлов с формами по каждому из Центров финансовой ответственности (ЦФО) и итоговый файл по всем подразделениям. В итоге бюджетирование занимало до 3 месяцев.
«Быстрая адаптация к изменениям является одним из ключевых конкурентных преимуществ автобизнеса. Использование устаревших инструментов в условиях динамично меняющегося рынка и наличия большого числа подразделений может отнимать у компании большие ресурсы. Поэтому крайне важно уделить внимание оптимизации бизнес-процессов и росту их эффективности. Актуализация ИТ-системы помогла автомобильному холдингу сократить сроки бюджетирования до 2 месяцев, а также минимизировать человеческий фактор в финансовых отчетах», – отмечает коммерческий директор BIA Technologies Александр Воловик.
«В настоящее время автодилерам важно нарастить скорость сценарного моделирования, получить удобную визуализацию и упростить бюджетирование. Благодаря проведенной автоматизации нам удалось перестроить логическую структуру оперативного и стратегического планирования с использованием скользящего пересчета плана. Это обеспечивает более точное и быстрое прогнозирование и минимизацию рисков, что значительно повышает эффективность работы. Также нам было важно получить знания и навыки работы в новой системе для ее дальнейшей доработки своими силами. Отдельно хотелось бы отметить интуитивно понятный интерфейс решения», – рассказала финансовый директор ГК АВТОДОМ Александра Озерянова.
Добавим, в рамках выступления эксперты BIA Technologies отметили, что реализация проекта увеличила скорость процесса бюджетирования в том числе и за счет отказа от трудоемких и избыточных операций, а также автоматизировала расчет различных сценариев с изменением линейки брендов и варьированием затрат бизнеса.