Российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг ПАО «МТС» объявил о постепенном снижении цифровой активности южноуральцев после отмены режима нерабочих дней в России. Тем не менее, количество обращений к цифровым решениям жителей Южного Урала остается существенно высоким –данный показатель на 54% превышает уровень 2019 года.
Для оценки состояния цифровой активности МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.
Индекс цифровой активности в Челябинской области, который компания формирует на основе обезличенных больших данных, остается на уровне 8 баллов, однако аналитики МТС фиксируют падение общего спроса на интернет-ресурсы.
При этом наблюдается возрастание использования сервисов цифровых государственных услуг – южноуральцы стали обращаться к ним примерно в два раза чаще, чем в будние дни прошлого 2019 года. Это может быть связано с подачей заявлений на получение социальных выплат в связи с текущей ситуацией.
Последние две недели в Челябинской области также заметно снизилась популярность киберспортивных и геймерских сервисов, а также сервисов для просмотра видео – это связано с аномально жарким началом мая и окончанием периода нерабочих дней.
Кроме того, в начале майских праздников появился тренд на снижение популярности образовательных платформ и сервисов для удаленной работы и видеосвязи. Это говорит о начале сезона летних отпусков, который традиционно начинается на Южном Урале в мае, а также о подходящем к концу учебном году.
При этом спрос на телемедицинские сервисы увеличился в 3 раза относительно средних прошлогодних показателей. Данная тенденция говорит о том, что люди сейчас избегают медицинских учреждений в связи с непростой эпидемиологической обстановкой, отдавая предпочтение общению с врачами в режиме-онлайн.
Как видим, по большинству показателей цифровая активность жителей снижается, что может объясняться двояко. С одной стороны, эксперты говорят о так называемом эффекте «утомления от самоизоляции», когда люди впадают в состояние апатии и перестают активно интересоваться интернет-сервисами. С другой стороны, снижение цифровой активности может объясняться тем обстоятельством, что данный регион России прошел первую волну пандемии коронавируса, поэтому люди успокоились, стали чаще выходить из дома и меньше пользоваться интернет-доступом.
Интересно будет посмотреть на индекс МТС через месяц, чтобы понять, является ли это снижение долгосрочной тенденцией, или же лишь временным явлением.
|
Использование цифровых сервисов (Челябинск), изменение к 2019, % | |
Категория сервисов | 18 мая 2020 | 30 апреля 2020 |
Телемедицинские сервисы | 201 | 78 |
Онлайн-кинотеатры и потоковое видео | 164 | 254 |
Киберспортивные и геймерские платформы | 137 | 245 |
Интернет-магазины | 124 | 128 |
Государственные ресурсы | 98 | 23 |
Банковские приложения и финтех | 80 | 81 |
Образовательные платформы | 66 | 144 |
Социальные сети | 55 | 76 |
Видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы | 43 | 83 |
Мессенджеры | 24 | 49 |
Сервисы доставки еды | 8 | 64 |
Красным цветом отмечено снижение уровня, по сравнению с предыдущим замером Зеленым цветом – рост
|