Компания SITA, ведущий IT-провайдер в сфере воздушного транспорта, объявляет о запуске технологии Health Protect, которая поможет систематизировать информацию о состоянии здоровья пассажиров и организовать безопасный и надежный обмен данными между авиакомпаниями, аэропортами и правительствами.
Несмотря на то, что о победе над пандемией говорить еще рано, вовремя принятые меры дают результаты и эпидемиологическая ситуация постепенно налаживается. На этом фоне многие страны начинают открывать границы для туристов. В частности, Россия возобновила авиасообщение с более чем 20 государствами, среди которых ОАЭ, Турция, Мальдивы, Греция, Сингапур, Вьетнам, Индия и др.
Для многих стран восстановление экономики после пандемии COVID-19 в значительной степени зависит от состояния туристической отрасли. Поэтому получение информации о здоровье пассажиров, в частности результатов ПЦР-теста или истории вакцинации, становится все более важным для правительств, которые находятся в поиске способа возобновить безопасные путешествия. Программа SITA Health Protect отвечает на этот запрос и позволяет авиакомпаниям и пассажирам безопасно направлять государству необходимые с точки зрения актуальных правил данные.
Решение легко интегрируется в уже существующие системы международных электронных пропусков, в том числе AOK, CommonPass, IATA и SimplyGo, устраняя разрыв между этими сервисами и процессами, протекающими в аэропортах и при пересечении границ.
За счет использования предварительной обработки информации о пассажирах (APP) и электронного разрешения на поездку (ETA) технология позволяет властям принимать обоснованное решение о допуске пассажира на рейс, снижая риски во время полета и обеспечивая бесшовное и бесконтактное путешествие. Кроме того, это поможет пассажирам не запутаться в необходимых для перелета документах, что особенно важно в условиях, когда правила пересечения границ регулярно меняются.
Пассажиры, не предоставившие запрошенные данные или имеющие неудовлетворительные результаты обследования, не будут допущены к регистрации на рейс, а значит, не поедут в аэропорт и не будут создавать опасность для окружающих.
В аэропорту Health Protect синхронизируется с существующими системами обработки данных путешественников с помощью технологии бесконтактного мониторинга пассажиропотока SITA Flex. Большим преимуществом технологии является возможность внедрения в существующую информационную инфраструктуру – от перевозчиков и аэропортов требуются минимальные технические нововведения.
Дэвид Лаворел (David Lavorel), генеральный директор SITA AIRPORTS & BORDERS, сказал: «Мы очень рады, что SITA Health Protect способна преодолеть противоречие между возобновлением международных перелетов и пристальным вниманием правительств к ограничениям, вызванным COVID-19. Восстановление после пандемии требует времени и является сложным процессом, но мы уверены, что SITA сыграет ключевую роль в обеспечении более безопасного и простого пассажирского опыта».
На этой неделе небольшая группа туристов, летевших из Германии и Эстонии в Объединенные Арабские Эмираты, впервые протестировала технологию Health Protect и приложение SimplyGo в реальных условиях. В рамках пилотного запуска проекта SimplyGo стала партнером SITA.
Во время испытания путешественники перед поездкой получили отрицательный результат теста на COVID-19 через приложение SimplyGo. Затем данные были сохранены на платформе SimplyGo и стали доступны авиакомпаниям и пограничным службам, разрешившим посадку на самолет и прибытие в страну назначения. Интеграция с правительственными системами ОАЭ стала возможной благодаря платформе предварительной обработки информации о пассажирах (APP), предоставленной SITA.
Интеграция SimplyGo и APP является частью экосистемы SITA Health Protect и автоматизирует отправку данных о состоянии здоровья пассажиров авиакомпаниям, аэропортам и государственным органам. Адаптация приложения к текущим требованиям, связанным с COVID-19, позволит путешественникам получить удовольствие от поездки, а аэропортам – повысить эффективность и уровень безопасности.
Аналогичным образом SITA сотрудничает с группой SEA Milan Airports, которая управляет процессами в миланском аэропорту Мальпенса (MXP) – втором по загруженности в Италии.
SITA продолжает помогать правительствам, авиакомпаниям и аэропортам по всему миру, на национальном уровне внедряя современные меры пограничного контроля, которые помогут минимизировать последствия пандемии. Такой подход сделает безопасное открытие границ возможным в самом ближайшем будущем.