«Систематика» внедрила в МТС Банке ESM-платформу SimpleOne

Ведущий поставщик ИТ-решений и услуг — компания «Систематика» (входит в НКК) — внедрила систему управления корпоративными услугами на основе российского ITSM-решения SimpleOne в МТС Банке. Решение автоматизирует предоставление услуг для клиентов, партнеров и сотрудников банка.

Цель внедрения ESM-платформы в МТС Банке — повышение лояльности клиентов за счет роста качества предоставления и поддержки продуктов, увеличение эффективности внутренних процессов и снижение операционных затрат ИТ- кластера банка.

Основные задачи проекта — сокращение времени решения клиентских инцидентов на 50%, времени регистрации массовых инцидентов — на 30%, а также полная автоматизация внутренних рабочих процессов по согласованию и решению рутинных задач.

По результатам работ, выполненных в 2022 году, достигнуты все поставленные банком задачи:

  • оптимизированы каталоги услуг и сервисных запросов — возможности системы позволили в три раза сократить количество услуг и запросов при сохранении той же функциональности. Текущий каталог, помимо ИТ-услуг, содержит услуги еще девяти подразделений банка;
  • автоматизировано 12 ИТ-процессов и реализовано более 15 новых функциональных справочников, обеспечивающих работу процессов. Обеспечена связанность всех процессов: управление обращениями, инцидентами, запросами на обслуживание, проблемами, событиями, конфигурациями, знаниями, изменениями, каталогом услуг, уровнем услуг, ИТ-рисками, учет трудозатрат;
  • реализованы интеграции с информационными системами банка, что обеспечило возможность автоматической регистрации, в т.ч. от систем мониторинга и маршрутизации заявок для их скорейшего решения;
  • автоматизировано более 90 рабочих процессов различной сложности, обеспечивающих полностью автоматическое создание и назначение параллельных/последовательных задач и согласований.

Внедрение ITSM-системы позволило банку повысить качество обслуживания за счет сокращения сроков решения обращений от клиентов, оптимизации связанности ИТ-процессов. Использование встроенных функций и low-code инструментов ESM-платформы обеспечило соответствие требованиям регулятора в части операционных рисков информационных систем.

 

 

«Реализация проекта по внедрению ESM-платформы в МТС Банке показала широкую функциональность платформы SimpleOne. Запуск системы в промышленной среде выполнен максимально оперативно, с качественной поддержкой вендора и подрядчика. В 2023 году запланирована вторая часть проекта — реализация новых требований Банка России по операционной надежности, автоматизации процессов, управлению релизами, а также постоянное совершенствование портала по сбору идей от сотрудников. Также мы планируем начать автоматизацию процессов HR и ИТ-подразделений», — отмечает Алексей Нестеров, операционный ИТ директор МТС Банка.

«Команда «Систематики» не первый год фокусируется на внедрении и развитии решений класса ITSM/ESM и имеет богатый опыт работы с продуктами многих вендоров. В проекте МТС Банка выбор наших специалистов пал на современную российскую программную платформу SimpleOne. Продукт особенно актуален в ключе импортозамещения, он включен в реестр отечественного ПО. Нам удалось в короткие сроки сформировать необходимую проектную команду, используя имеющиеся знания, совместно со специалистами заказчика и вендора, мы оперативно достигли всех заявленных требований на первой фазе проекта. Уверен, что и в будущем, также успешно, мы продолжим развивать новый функционал и осуществлять поддержку системы в процессе ее эксплуатации», — комментирует Андрей Якунченков, руководитель департамента по работе с финансовыми организациями компании «Систематика».

«Команда МТС Банка совместно с интегратором «Систематика» показали высокий уровень профессионализма и нацеленности на результат. Думаю, что это дополнительно мотивировало всех участников получить успешное внедрение так, первый этап проекта удалось завершить всего за 120 дней. Это отличный показатель. Налаженная коммуникация между клиентом, партнером и нами как вендором позволила не только оперативно находить решения по важным вопросам, но и собирать пожелания по дальнейшему развитию наших продуктов», — Сергей Чуканов, генеральный директор SimpleOne.

«Систематика» является партнером компании SimpleOne — одного из ведущих российских разработчиков систем автоматизации Enterprise Service Management (ESM). ПО SimpleOne разработано с учетом лучших методологий и практик (ITIL®, VeriSM™). Решение включено в реестр российского ПО и подходит для импортозамещения целого ряда зарубежных продуктов — Jira, Micro Focus, ServiceNow и др.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку