Компания «Синтерра Медиа», ведущий цифровой партнер в сфере производства, обработки и доставки медиаконтента, представила анализ современных тенденций развития медиарынка, выделив три ключевых направления.
-
Первый тренд: переход от аппаратных решений к программным
Традиционно медиапроизводство было тесно связано с использованием специализированного оборудования. Однако сегодня все больше компаний отдают предпочтение программным решениям, которые работают на типовых серверах и более доступны по сравнению с разработкой и производством специализированного оборудования для всего цикла ТВ-производства. При этом программные решения легко масштабируются и адаптируются под изменяющиеся потребности бизнеса, а внедрение новых функций и технологий в ПО происходит гораздо быстрее, чем в аппаратных системах.
«Синтерра Медиа» за последние два года существенно поменяла подход к созданию инфраструктуры для оказания сервисов. Аппаратные решения используются в узловых точках для обработки большого количества типовых операций. Сервисы же в основном построены на программных продуктах, инфраструктура к которым наращивается пропорционально необходимой мощности. Такой подход дает не только экономию на создание инфраструктуры, но и повышает эффективность эксплуатации.
-
Второй тренд: сервисная модель в инфраструктуре для медиапроизводства
Вместо того чтобы приобретать и обслуживать собственное оборудование, все больше медиакомпаний переходят на сервисную модель, арендуя необходимые ресурсы в облаке. Преимущества этого подхода очевидны. К ним относится снижение капитальных затрат, когда компании избавляются от необходимости в крупных инвестициях в оборудование. Также на лицо финансовая оптимизация, так как оплата происходит только за фактически использованные ресурсы. Значительным плюсом является и быстрая масштабируемость потребляемых мощностей в зависимости от текущей нагрузки.
«Синтерра Медиа» в полной мере ощущает данный тренд со стороны основных заказчиков. При этом если два года назад по сервисной модели медиахолдинги предпочитали получать не критические сервисы, то сегодня заказчики выносят в облачный сервис ключевые процессы. Такой подход накладывает повышенную ответственность на исполнителя не только по отказоустойчивости скорости реакции, но и по информационной безопасности.
-
Третий тренд: рост доверия к облачным технологиям и их безопасность
Облака становятся все более надежными и безопасными. Это связано с совершенствованием решений защиты данных и повышением уровня доверия к облачным провайдерам, которые постоянно внедряют передовые технологии шифрования и защиты данных.
Важную роль играет также развитие наземной доставки ТВ-сигнала, интерес к которой растет после ряда кибератак на медиакомпании в 2023-2024 годах. Так, согласно исследованию «Синтерры Медиа», российский рынок доставки ТВ-сигналов до сетей операторов платного ТВ по наземным каналам связи по итогам 2023 года вырос почти на 40% и достиг 960 млн рублей. В 2022 году рост составлял 10,1%.
Сочетание всех этих тенденций формирует новую парадигму в медиаотрасли, включающую в себя автоматизацию рутинных задач и ускорение разработки новых продуктов, быструю адаптацию к меняющимся рыночным условиям. Также оптимизацию расходов на инфраструктуру и персонал, и, как следствие, использование передовых технологий для создания более качественного контента.
«Мировая медиаиндустрия движется в сторону программных решений, отдавая предпочтение гибким серверным системам. Кроме того, растет популярность облачных сервисов, что повышает доступность и надежность ТВ-производства. Эти тенденции создают предпосылки для формирования единой цифровой среды для российской медиаотрасли. «Синтерра Медиа» активно участвует в формировании этого нового медиаландшафта, предлагая инновационные решения, основанные на последних технологических достижениях», – отметил генеральный директор компании «Синтерра Медиа» Григорий Урьев.