Школьные обязанности ИИ

Российские учителя смогут проверять домашнее задание, а также планировать программы учебных курсов с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Для этого уже создаются специальные цифровые помощники, рассказал замминистра просвещения РФ Денис Грибов.

Цифровой помощник

«Одновременно в части технического применения ИИ в образовании стоит отметить, что в России стремительно развиваются цифровые проектные решения, которые включают в свой функционал в том числе технологии ИИ. Создаются такие решения как, например, цифровой помощник учителя, который даст возможность учителям применить систему ИИ для автоматизированной проверки домашних заданий школьников и планирования образовательных программ», – сказал Грибов на II Международном форуме министров образования «Формируя будущее».

Проект позволит решить задачу снижения бюрократической нагрузки на учителей. По данным Минпросвещения, программы повышения квалификации в сфере искусственного интеллекта прошли уже более 30 тыс. учителей.

Минцифры России разрабатывает новую типовую государственную информационную систему в сфере образования. Предполагается, что в ней будет предусмотрена функция автоматизированной проверки домашнего задания.

 

Разделение нагрузки

Внедрение технологий искусственного интеллекта в сферу образования стоит рассматривать с позиций снижения бюрократии и нагрузки на учителей, а также повышения качества образования, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. По оценкам экспертов, на проверку домашней работы учителя могут тратить до трех часов в день. Помимо проведения уроков преподавателям нужно подготовиться к занятиям, что увеличивает нагрузку на педагогов.

При этом далеко не все домашние задания требуют ручной проверки. «В российских школах уже давно распространён тестовый формат проверки знаний, который требует простой сверки ответов, с чем, конечно, может справиться машина. При этом генеративный искусственный интеллект в целом уже давно может проверять и текстовые задания – например, его можно использовать для проверки пунктуации и орфографии в сочинениях и эссе», – сказал депутат.

Не замена учителю

Внедрять в школы ИИ необходимо, но делать это нужно постепенно. «Российское образование точно должно двигаться к автоматизации – это позволит сосредоточиться на действительно важных вещах, например, на подготовке к занятиям. Но делать это необходимо постепенно. До сих пор многие учителя относятся к искусственному интеллекту с большой опаской, поэтому еще раз подчеркну, что ИИ – только инструмент, а не замена преподавателя. Важно популяризировать технологию, но не только силами федерального центра, но и за счет инициатив «на местах». Уже сегодня существует множество образовательных курсов для педагогов в сфере ИИ, при этом некоторые из них – бесплатные. Важно, чтобы и администрации школ самостоятельно развивали это направление», – полагает депутат.

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку