«Северсталь» совместно с SAP и PwC внедрила цифровой двойник бизнес-процессов с применением технологии process mining для оптимизации закупочной деятельности, управления внешней логистикой автотранспорта и управления мастер-данными (заведение карточек контрагентов и основных записей материалов).
Технология process mining предоставляет целостную картину бизнес-процессов, упрощает поиск неэффективных мест и возможностей для оптимизации и автоматизации. Она помогает создать интерактивный цифровой двойник реального процесса, на котором можно увидеть все выполняемые операции и проследить взаимосвязи между действиями, которые совершали пользователи. В качестве платформы для такого решения «Северсталь» выбрала SAP Process Mining by Celonis. Система помогает рассчитывать бизнес-кейсы и принимать решения, какие процессы требуют улучшения. Результаты действий по оптимизации могут быть представлены в интерактивной отчетности, которая формируется в реальном времени в виде дэшбордов.
Система включает не только преднастроенные дэшборды по заранее подготовленным сценариям анализа процесса, но и систему уведомлений с использованием прогнозной аналитики на основе моделей машинного обучения. В частности, разработана модель прогнозирования срыва поставок, которая учитывает свыше 30 параметров.
«Эффективные и прозрачные бизнес-процессы — это хороший задел для достижения стратегических целей и внедрения новых цифровых решений. Всего за 14 месяцев совместными усилиями нашей внутренней команды и PwC нам удалось внедрить систему, которая позволяет в реальном времени анализировать и оптимизировать процессы закупок, управления поставщиками и мастер-данными. Среди российских металлургических компаний это первый проект такого масштаба. Мы планируем масштабировать SAP Process Mining by Celonis на других задачах, добавляя новые возможности машинного обучения для управления процессами в реальном времени», — прокомментировал Дмитрий Сахно, директор по продажам сырья и закупкам «Северстали».
«В портфеле наших продуктов SAP Process Mining by Celonis занимает особое место и пользуется популярностью у компаний из всех отраслей. Этот инструмент позволяет находить «узкие» места в процессах и благодаря этому оперативно реагировать на внештатные ситуации, сокращать неэффективные операции и следить за тем, соответствуют ли действия сотрудников корпоративным политикам и стандартам. Решение помогает искать «точки роста» в любом бизнес-подразделении, будь то HR, закупки, логистика или продажи», — отметил Алексей Леонтович, заместитель генерального директора SAP CIS.
www.sap.com и www.sap.ru.