Аналитики IDC опубликовали данные по российскому рынку серверных решений. По данным аналитиков компании за 1 квартал этого года было в России поставлено 30 767 серверов всех типов на общую сумму 231,16 млн долларов США. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество поставленных серверов выросло на 27,6%, тогда как объем поставок в денежном выражении увеличился на 34,9%. Квартальные поставки серверов стандартной архитектуры (х86) заняли 99,7% в количественном выражении. В денежном выражении серверы х86 составили долю в 92,6%, показав рост на 34,1% по отношению к 1-му кварталу 2019 года. Поставки RISC-систем выросли как в количественном, так и денежном выражении – на 5,6% и 46,9% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
По итогам квартала по данным IDC в первую тройку поставщиков серверов стандартной архитектуры вошли Hewlett Packard Enterprise, сохраняющая лидирующую позицию в сегменте серверных решений по количеству поставленных единиц оборудования, за которой следуют Lenovo и Dell Technologies. Правда, заявление компании Lenovo несколько отличается от IDC, поскольку компания считает место не по количеству проданных устройств, а по прибыли. В компании заявили следующее: «подразделение Lenovo Data Center Group (DCG) увеличило выручку в сегменте поставок серверов стандартной архитектуры (x86) на 132% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, заняв долю рынка 20,3% в денежном выражении. Второе и третье место по объему выручки разделили Hewlett Packard Enterprise и Dell Technologies».
«Несмотря на то, что распределение долей игроков по числу поставок в штучном выражении за тот же временной период выглядит иначе, мы считаем правильным оценивать свои результаты именно в денежном выражении, — пояснил позицию компании Дмитрий Паршин, генеральный директор Lenovo DCG в России. — Мы показали значительные результаты в первом календарном квартале 2020 года и планируем продолжать усиливать позиции в России, поставляя заказчикам ведущие в отрасли серверные платформы для решения бизнес-задач любой сложности». В компании также отметили, что их конкуренты в основном занимаются поставками стоечных серверов, в то время как Lenovo DCG продает в основном больше модульные и блейд-системы. “В 2018 году российский офис Lenovo DCG поставил задачу удвоить оборот за три года и сейчас уверенно движется к этому, — заявили в пресс-слежбе Lenovo. — Компания планирует усилить свои позиции по числу заказчиков и партнеров, а также увеличить присутствие в регионах”.
Понятно, что блейд-сервер стоит дороже, но по вычислительной мощности он эквивалентен нескольким серверам стандартной архитектуры. В результате, для ЦОДов выгоднее покупать именно такие устройства, которые хотя и стоят дороже, но являются более гибкими как в обслуживании, так и в замене вышедших из строя компонент. В случае аварии стоечного сервера его обычно меняют целиком, в то время как в случае блейд-сервера поменять достаточно отдельное сервер-лезвие, сетевую карту или блок питания, что оказывается удобнее и дешевле.
Вполне возможно, что дополнительным преимуществом для российских пользователей является то, что Lenovo является не американской компанией, как Dell или HP — она была образована более 30 лет назад одиннадцатью китайскими инженерами, хотя за время своего существования Lenovo приобрела несколько достаточно известных брендов, таких как Motorola (для телефонов) или ThinkPad (для мобильных компьютеров). Сервера стандартной архитектуры ThinkSystem и ThinkAgile также были разработаны на базе серверных технологий IBM, однако сейчас они производятся китайской компанией, что для некоторых российских корпоративных пользователей является важным преимуществом. А поскольку доля именно этих серверов в деньгах вышла на первое место фактор происхождения может оказаться существенным в современном мире.