Проекционное оборудование постоянно совершенствуется и технологически, и в плане удобства использования. Появляются новые функции и возможности, о которых несколько лет назад можно было только мечтать. О тенденциях рынка мы побеседовали с менеджером по маркетингу видеопроекционного оборудования профессионального управления ЗАО «Сони Электроникс» Хироаки Уцуми.
– Как менялись требования бизнеса к проекционному оборудованию на протяжении последних лет? Каких характеристик ожидают заказчики, чему уделяют особое внимание?
– Налицо тенденция увеличения разрешения проекционной техники: если прежде использовались форматы XGA/WXGA, то теперь наметился переход к разрешению Full HD и выше. Это обусловлено распространением ноутбуков с экранами высокого разрешения 16×9 – большинство презентаций сегодня создаются именно в этом формате.
Все больше заказчиков проявляют заинтересованность в решениях сверхвысокой четкости – 4K, которые используются для масштабных инсталляций, где зрителям важно видеть все детали изображения. Такое решение есть в линейке Sony, например проектор SRX-T615.
Другая тенденция – спрос на проекторы, которые могут интегрироваться в локальную вычислительную сеть. Это позволяет выводить изображение с корпоративных ресурсов и дистанционно управлять проекторами. В линейке проекторов Sony есть модели, поддерживающие сетевые функции, в том числе посредством технологии HDBaseT. Появились также модели проекторов с поддержкой Wi-Fi, работающие с мобильными устройствами Apple и Android.
– Как эволюционируют технологии формирования изображения? Что нового предлагает Sony?
– Компания Sony использует фирменные 3LCD матрицы BrightEra™. Одна из новых разработок – лазерные LCD-проекторы. В прошлом году Sony первой на рынке выпустила лазерный проектор с яркостью 4000 ANSI-лм, в 2014 г. появилась модель VPL—FHZ700L с яркостью 7000 ANSI-лм и возможностью передачи контента по локальной сети. Срок службы лазерного источника света при непрерывной работе – до 20 тыс. часов. Лазерные проекторы практически бесшумны и энергоэффективны. Еще одно их преимущество – возможность устанавливать устройства под любым углом.
– Подобная гибкость возможностей монтажа присуща только лазерным проекторам?
– Ламповый проектор, конечно, нельзя устанавливать в наклонном положении, но его можно, например, сместить в сторону от центра в зависимости от особенностей помещения. Объективы Sony допускают большие пределы сдвига в горизонтальной и вертикальной плоскостях без каких-либо графических искажений, есть также возможность замены одного объектива другим, с другим фокусным расстоянием. Поэтому нет никаких препятствий для использования проекторов Sony в нестандартных условиях. Возможности небольшого сдвига объектива и зума есть даже у ультракороткофокусных проекторов, в частности, у модели Sony VPL—SW630. Благодаря этому такой проектор можно разместить, например, под столом в переговорной, так что он будет незаметен. Для небольших переговорных комнат предлагаются модели со встроенным динамиком и входом для микрофона – таким образом реализуется вполне законченное решение для проведения совещаний.
Отдельно стоит упомянуть инсталляционные модели Sony, которые позволяют выполнять стыковку изображений с нескольких проекторов на поверхностях сверхбольшого размера. Для этого не требуется дополнительного оборудования и ПО, так как данная функция уже есть в проекторе.
– Проекционное оборудование hi-end класса – вещь далеко не дешевая. Что можно сказать о стоимости владения? За счет чего она может быть снижена?
– Снижение стоимости владения проекционным оборудованием – еще одна тенденция индустрии. Это обеспечивается в первую очередь за счет увеличения рабочего ресурса источника света и энергосбережения.
В проекторах Sony предусмотрена автоматическая регулировка яркости источника света – в зависимости от освещенности помещения, особенностей изображения (светлое/темное, динамичное/статичное) и других параметров. Разные режимы позволяют экономить от 15 до 70% энергопотребления. Существует функция отключения изображения на время пауз в презентациях без необходимости выключения питания – помимо энергосбережения это продлевает срок службы лампы.
В ряде случаев может быть снижена стоимость не только владения, но и приобретения проекционного оборудования. Предположим, заказчику нужен яркий проектор для большого зала (10 тыс. ANSI-лм или более), но средства ограничены. В этом случае можно использовать менее дорогостоящее решение: установить два проектора, например по 7 тыс. ANSI-лм, наложить два изображения друг на друга и получить нужную яркость – возможности сдвига объектива и настройки позволяют это сделать без особого труда.
Кроме того, новые поколения проекторов Sony могут работать с теми же объективами, что и прежние поколения. Так, приобретя лазерный проектор, можно использовать объектив от уже имеющегося лампового.
– В профессиональном обиходе появилось выражение «интерактивная презентация». За счет чего может быть обеспечена интерактивность при использовании проектора?
– Модельный ряд Sony предлагает линейку короткофокусных проекторов, которые могут использоваться в комплекте либо с интерактивными досками, либо со специальными ручками. Возможность что-то отметить в презентации бывает особенно востребована в ходе образовательных семинаров. Но если такой необходимости нет, проектор может использоваться как обычный.
При наличии проводного или беспроводного соединения с проектором возможна демонстрация презентаций с ПК либо мобильного устройства. Существует также ряд дополнительных приложений, которые позволяют подключать к проектору несколько различных устройств, выводить с них изображения поочередно или одновременно, а также управлять ходом презентации дистанционно. Недавно Sony представила новое приложение для совместной работы Visual Presenter. Оно позволяет собирать на одном сервере изображения, поступающие с любых мультимедийных источников (до восьми источников), включая персональные устройства и видеокамеры, и выводить их на общий экран. С помощью интуитивно понятного интерфейса можно задавать различные сценарии работы с изображениями, например, выводить одно изображение крупным планом, а остальные – в виде окон предпросмотра, расположенных по краю экрана. При этом любое из них может быть увеличено по запросу участника сессии.
– Как подходит Sony к выбору партнеров-дистрибьюторов, какие к ним предъявляются требования?
– Выбирая партнера, мы должны быть уверены, что наши клиенты получат профессиональные технические консультации и проектную поддержку. Не менее важно наличие у дистрибьютора развитой региональной партнерской сети, чтобы оборудование могло своевременно поставляться для проектов в разных точках страны.
Компания AUVIX отвечает этим требованиям. В части инсталляционных проекторов мы является давними партнерами. За время нашего сотрудничества с компанией AUVIX продажи инсталляционных моделей только растут.
В сентябре этого года в рамках глобальной стратегии продвижения инсталляционных проекторов в России компании AUVIX и Sony запустили две специальные программы для системных интеграторов и АВ-инсталляторов.
Мы видим большой потенциал роста данного направления в России и рассчитываем, что новые совместные программы принесут пользу и производителю, и дистрибьютору, и интеграторам, и, конечно же, нашим заказчикам.