Schneider Electric переводит ИБП на новый тип аккумуляторов

Ровно год назад, в марте 2016-го, компания Schneider Electric уведомила своих клиентов о скором расширении ассортимента источников бесперебойного питания (ИБП) за счет новой серии продуктов на базе литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов. Посредством этого проекта Schneider решила начать постепенный переход от герметичных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с клапанным регулированием (Valve-Regulated Sealed Lead-Acid – VRLA) на более легкие и экологичные литий-ионные аналоги. Подробнее об этом рассказывает Павел Пономарев, менеджер по развитию направления «Трехфазные ИБП», Schnaider Electric.

 

— Павел, расскажите, чем был вызван переход на новые источники питания?

– Компания Schneider Electric довольно давно исследовала различные альтернативные способы накопления энергии для ИБП. Работы по использованию Li-ion-батарей проводились еще в 2005–2007 гг., что позволило выпустить первый ИБП с такими батареями для защиты Hi-END звуковой аппаратуры для американского рынка. Кроме того, проводились исследования по использованию суперконденсаторов на ИБП высокой мощности и более экзотических топливных ячеек (fuel-cell). Пожалуй, ключевым ограничением применения любых новых технологий является окупаемость их внедрения для заказчика, которая напрямую связана со стоимостью внедрения инновационных решений. Цена продукта на базе Li-ion-батарей постепенно снижалась, и с учетом нескольких лет их успешной эксплуатации Schneider Electric приняла решение вывести данные продукты на рынок.

 

В ноябре 2016 г. Педро Робредо (Pedro Robredo), вице-президент подразделения Secure Power Systems компании Schneider Electric, подтвердил, что свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием еще долго будут доминировать на рынке благодаря их надежности и низкой стоимости. Насколько длительным будет цикл перехода на новую технологию – год, два, пять лет?

– Длительность перехода на новую технологию будет определяться консервативностью рынка. По опыту текущих проектов эти решения вызывают повышенный интерес со стороны заказчиков. С учетом специфики и продолжительности подобных проектов, думаю, что через год можно будет подвести предварительные итоги. Мы рассчитываем, что в течение пяти лет до 30% решений по бесперебойному питанию будут комплектоваться подобными аккумуляторами, и планируем их поддержку во всех разрабатываемых нами трехфазных ИБП.

 

А какова, как говорят в подобных случаях, цена вопроса? Насколько новые литий-ионные аккумуляторы дороже герметичных свинцово-кислотных батарей?

– При сравнении стоимости для получения корректных результатов важно оперировать продуктами со схожими свойствами. Отмечу, что Li-ion-батареи поставляются в батарейных шкафах с поблочным батарейным мониторингом. Если сравнивать это с решением на базе свинцово-кислотных батарей, с комплектацией их батарейным мониторингом и расположением в батарейных шкафах, разрыв по цене не превысит 10–25%. Если же взять более дешевые батареи, отказаться от батарейного мониторинга для свинцово-кислотных батарей и расположить батареи на стеллажах, то в худшем случае разрыв по стоимости может быть двукратным. Учитывая, что реальный срок службы Li- ion-батарей составляет 15 лет, за счет экономии на замене батарей за это время получается реальная выгода до 40% общей стоимости владения.

 

– Каким образом Schneider планирует повышать надежность и предсказуемость своего нового решения? И если говорить об общей стоимости владения в течение срока их службы, то какой экономии можно будет добиться при использовании литий-ионных аккумуляторов по сравнению с традиционными свинцово-кислотными батареями?

– Это решение уже спроектировано исходя из основного критерия – надежности. Во-первых, сами батарейные ячейки – специальной архитектуры, в алюминиевом корпусе, с внутренней технологией, не подверженной негативному влиянию воздействия токопроводящим предметом (так называемый тест на замыкание острым предметом путем протыкания корпуса). Во-вторых, каждая ячейка имеет встроенный предохранитель для защиты от короткого замыкания и аварийный клапан сброса давления с размыканием шины постоянного тока, т. е. о ситуации, когда батарея «распухла» (что иногда случается со свинцово-кислотными батареями), можно забыть. В-третьих, на уровне батарейного шкафа используется расширенная система балансировки ячеек и их мониторинга по токам, напряжениям и температурам, с дублированием функциональности на уровне групп батарей и целого батарейного шкафа. Это позволяет обеспечить правильную эксплуатацию и зарядку батарей, при необходимости смешать в одном батарейном массиве ячейки с разной степенью устаревания, что невозможно без последствий в массиве на базе свинцово-кислотных батарей.

– Как сегодня выглядит специальная продуктовая линейка Schneider, состоящая из новых литий-ионных аккумуляторов.

– Для простоты подбора решений данная линейка состоит из двух вариантов батарейных шкафов: один для ИБП Symmetra MW, другой для ИБП семейства Galaxy VM/7000/VX, включающих в составе артикула все необходимое: шкаф, сами батареи, соединения силовые и информационные, контроллер и его обвязку, автомат защиты батарей.

 

Насколько быстро эта технология придет в Россию? И будет ли Schneider предоставлять российским заказчикам ИБП по окончании срока службы традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов возможность их замены новыми литий-ионными?

– Технология уже доступна для российских заказчиков с момента официального релиза на веб-сайте (декабрь 2016 г.). Для установленных у заказчиков ИБП Galaxy 7000/Symmetra MW/ Galaxy VM есть возможность замены установленных свинцово-кислотных батарей на Li-ion. С учетом срока их службы – это отличная инвестиция в будущее: при замене ИБП заказчик сможет продолжать использовать данные батареи с новым ИБП компании Schneider Electric.

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку