Сбербанк строит национальную систему мобильных платежей и лояльности

Всегда было так: чем крупнее, стабильнее бизнес, тем сильнее у руководства соблазн успокоиться и снисходительно посматривать на остальных участников рынка, как они суетятся вокруг рыночного пирога, пытаясь откусить свой маленький кусок. На первое место зрелого, сформировавшегося бизнеса всегда ставилось снижение рисков, а потенциальное уменьшение прибыли из-за упущенных возможностей расценивалось как гипотетическое, ну или как допустимая плата за стабильность. Однако в XXI веке ситуация изменилась кардинально – и для отдельно взятого человека, и тем более для бизнеса, и особенно – для крупного. Старая добрая схема консервативного ведения бизнеса больше не работает. Великая мировая цифровая революция привела к ситуации, когда монополист, прозевавший смену потребительских предпочтений, может быть вынужден очень быстро уйти с рынка, а какой-нибудь малозаметный поначалу стартап, уловивший дух времени и внедривший высокотехнологичный сервис, наоборот, в короткий период захватить значительную долю профильного для себя рынка.

Безусловный лидер и в значительной степени монополист во многих сегментах российского банковского рынка Сбербанк становится все более активным на самых разных направлениях развития цифрового бизнеса. На этот раз банк собрал журналистов, чтобы рассказать о двух проектах, к реализации которых он приступает – Platius (Платиус) и Segmento. Сразу отметим, что в целях реализации этих инновационных проектов Сбербанк приобрел контрольные пакеты акций компаний Platius и «Рутаргет», причем в последнем случае – с возможностью довести контрольный пакет до 100%. На пресс-конференции особенно подчеркивалось, что инвестиции, сделанные в контрольные пакеты акций, пошли большей частью в развитие бизнеса.

Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка России, в своем вступительном слове поделился с журналистами показателями роста инновационных направлений бизнеса Сбербанка: 40% рост по итогам прошлого года SМS-банкинга, 108% – онлайн-банкинга и 148% – по мобильным приложениям. Лев Хасис подчеркнул, что основная цель созданной недавно Дирекции по развитию цифрового бизнеса – думать о послезавтрашнем дне, в котором, как он предполагает, может не остаться места, например, пластиковым карточкам – их полностью вытеснят платежи при помощи мобильных устройств. Судя по планам Сбера, такой сценарий вполне возможен: так, в рамках проекта Platius Сбербанк ставит целью создание системы мобильных платежей национального масштаба, которая станет стандартом для большинства розничных бизнесов. При этом Лев Хасис ожидает, что к 2019 г. в России количество пользователей мобильных платежей превысит 40 млн человек, из которых не менее половины будут клиенты Сбербанка.

Старший вице-президент Сбербанка по развитию цифрового бизнеса Виктор Орловский рассказал о стартовавших проектах подробнее. Segmento – интеллектуальная платформа для проведения рекламных компаний в Интернете, дающая возможность найти целевого клиента и иначе осуществить взаимодействие с ним, сделав рекламу не раздражающим фактором, а именно полезным и эффективным взаимодействием. На проекте Platius остановимся чуть подробнее. Это комплексная система лояльности и мобильных платежей, позволяющая владельцу мобильного устройства в числе прочего самостоятельно, без участия персонала осуществлять расчеты в сфере гостевых услуг (рестораны, боулинги, фитнес-центры и так далее), что, во-первых, экономит время, а во-вторых, более безопасно. Кроме того, технология, реализованная в Platius, позволяет предлагать и продавать клиенту товар, услугу, когда клиент еще не пришел, за полцены, за четверть цены, что создает стимул в итоге прийти. С точки зрения технологии Platius – это облачное решение, интегрируемое с торгово-кассовыми системами. При этом на мобильное устройство клиента устанавливается специальное приложение (оно уже доступно для скачивания, что наглядно продемонстрировал Виктор Орловский), к нему привязывается банковская карта, с помощью которой и становится возможным осуществлять расчеты без ее физического предъявления. Кроме того, торгово-сервисные предприятия могут реализовать на базе Platius собственную программу лояльности с возможностью расчетов за полученные услуги накопленными баллами. Интересно, что эта программа уже работает в торговой сети «Кофе-Хаус» Москвы и С.-Петербурга, представитель которой также выступил на мероприятии, сообщив, что в системе за время эксплуатации обработано уже более 100 тыс. заказов, а средний чек вырос на 40%.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку