Компания SAP объявила 15 сентября о доступности для российских клиентов такого сервиса, как управление персоналом Success Factors и закупками Ariba. Причем услуги российским клиентам будет представляться из российского ЦОД компании. Если у клиентов компании уже были данные в этих сервисах, предоставляемые из зарубежных ЦОД, то теперь они могут бесплатно перенести их в российский, чтобы выполнить требования наших регуляторов.
Компания еще в прошлом году потратила 20 млн евро на создание в России собственного ЦОД на площадке «Ростелекома», зарегистрировались в «Роскомнадзоре» как оператор персональных данных, провела аккредитацию своей облачной площадки по требованиям закона «О персональных данных» и теперь представляет услуги по аренде собственных приложений в соответствии с вступившими в сентябре поправками к ФЗ-152. «Мы изначально заявили о выполнении требований российского закона о локализации персональных данных ФЗ-242, что и позволило клиентам заблаговременно проверить работу сервиса, – отметил Вячеслав Орехов, генеральный директор SAP СНГ. – Сейчас они могут быстро и бесплатно перенести свои данные в российский ЦОД».
Рынок облачных услуг очень важен для SAP – руководство компании поделилось результатами представления облачных услуг. По словам Вячеслава Орехова, за последние два года оборот облачных услуг SAP, предоставляемых для российских клиентов, увеличился в 14 раз, прогноз на 2015 г. – трехзначная цифра роста в процентах. «К сентябрю наш доход от облачных услуг уже перевалил за 100% от прошлого года, и этот показатель продолжает расти, – пояснил Вячеслав Орехов. – В следующем году мы планируем окупить вложения в построенный в России ЦОД».
Компания продолжает развивать бизнес в России. В частности, неделю назад был открыт центр заказной разработки – для SAP это 15-й аналогичный центр по всему миру. В нем уже реализованы 24 проекта, правда, пока под руководством иностранных архитекторов. Тем не менее, компания рассчитывает подготовить восемь российских архитекторов, которые в дальнейшем уже самостоятельно будут реализовывать аналогичные проекты. Впрочем, компания уже несколько лет имеет в России центр собственной разработки. Например, в Ижевске разрабатывают, в частности, и Success Factors. Собственно, именно этот сервис по управлению персоналом и является наиболее востребованным. Сейчас, в кризисной ситуации, компаниям стоит озаботиться сохранением, а в некоторых случаях и развитием своего персонала. Как сообщила журналу Connect Карина Худенко, руководитель отдела по оказанию консультационных услуг по управлению персоналом компании PwC, современный кризис существенно отличается от того, который был в 2008 г. Компании – клиенты PwC сейчас не увольняют сотрудников, но стараются расширить их служебные обязанности. Второй особенностью нынешнего кризиса является то, что в организациях стараются поднять зарплаты нижнему и среднему звеньям сотрудников. В 2008 г. повышение зарплат коснулось в основном высшего звена, что оказалось не очень эффективной мерой. Сейчас компании заинтересованы в обучении сотрудников новым компетенциям – это позволяет с той же командой расширять бизнес компании и тем самым увеличивать эффективность работы сотрудников. Таким компаниям пригодится сервис Success Factors, который дает возможность быстро развернуть учет компетенций сотрудников и организовать их обучение.
Валерий Коржов