Самосвал-беспилотник без кабины

Производитель грузовиков «КАМАЗ» рассказал об уникальном самосвале КАМАЗ-6559 под названием «Юпитер 30». Машина разработана конструкторами научно-технического центра предприятия совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана. Новинка предназначена для выполнения карьерных работ в автономном режиме в опасных для людей зонах. Поэтому водительская кабина такой машине не нужна.

Комментарий конструктора

«»Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащен всей необходимой аппаратурой. В нем установлены специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Челночный режим движения

Самосвал с колесной формулой 4х4 снабжен гибридной трансмиссией по последовательной схеме и буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз.

Для улучшения эксплуатационных характеристик на беспилотнике реализован челночный режим движения. После загрузки машина без разворотов едет на место разгрузки, откуда также без разворотов возвращается для новой погрузки. В результате не только сокращается время цикла работы, но и повышается эффективность, экономится топливо.

Комплектация «Юпитера»

«Автономный автомобиль оснащен камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объемом 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлен благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост», – пояснили в пресс-службе автопроизводителя.

Габариты машины

При длине в 8769 мм ширина и высота самосвала составляют 2709 мм и 3499 мм соответственно. Снаряженная масса шасси равна 23 т, а для обоих мостов (переднего и заднего) предусмотрена одинаковая нагрузка – до 25 т на каждый. Авто сможет перевозить груз объемом до 30 т в полностью автоматическом либо дистанционном режиме с максимальной скоростью в 56 км/ч.

Испытания и настройка систем

В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н. Э. Баумана занимаются настройкой систем самосвала.

По завершении полигонных испытаний в научно-техническом центре «КАМАЗа» беспилотник передадут в Кемеровскую область для опытной эксплуатации холдинговой компанией «СДС-Уголь».

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку