Компания X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка» и «Перекресток», запустила сервис самостоятельных покупок с помощью мобильного приложения. В эксперименте участвуют 90 столичных торговых точек. Будет ли X5 развивать технологию, станет ясно в конце сентября по окончании пилотного проекта. Компания решилась на этот шаг в надежде уменьшить расходы на персонал.
В настоящее время система самостоятельных покупок с помощью мобильных устройств тестируется в 60 магазинах сети «Пятерочка» и 30 супермаркетах «Перекресток». Для совершения покупки необходимо отсканировать размещенный на входе в магазине QR-код, а также штрихкоды выбранных товаров, затем отсканировать для расчета QR-код на выходе из торговой точки и оплатить с помощью карт MasterCard или Visa (можно воспользоваться сервисами GooglePay и ApplePay). В компании отмечают, что табачные изделия и алкогольная продукция в эксперименте не участвуют.
В рамках пилотного проекта сервиса «Экспресс-скан» в двух торговых сетях тестируются различные варианты. Компания намерена сформировать схему покупок, наилучшим образом подходящую клиентам. Задача проекта – безболезненно оптимизировать фонд оплаты труда, на который приходится как минимум 9% расходов сети.
X5 нельзя назвать пионером внедрения этой технологии. Похожие начинания реализуют и другие торговые сети. Формат бесконтактных покупок через кассы самообслуживания в пилотном режиме запустили сети «Азбука вкуса», «Вкусвилл». У каждой сети своя покупательская аудитория, поэтому результаты одного и того же проекта в разных сетях могут различаться в силу восприимчивости технологии. Но любые виды самостоятельной оплаты покупок – будущее ритейла. Освоение данной технологии покупателями вопрос времени и привычки.