Huawei инвестирует в Россию более 500 млрд рублей к 2020 г.

Компания Huawei планирует инвестировать в цифровую экономику России более 500 млрд рублей к 2020 г. Об этом стало известно на ежегодной конференции компании для российских партнеров, которая прошла в Москве. Основная тема мероприятия, на котором Huawei представила новые решения для бизнеса и результаты успешных проектов, – трансформация телекоммуникационной инфраструктуры. Движущей силой на этапе перехода к интеллектуальному миру в компании считают 5G, хотя эксперты не столь оптимистичны в оценке преимуществ технологии для операторов в нынешних условиях.

 

Открыл конференцию генеральный директор Huawei в России Эйден У. Текущие результаты работы глобальной компании он охарактеризовал как «большой рост в великую эпоху». Выручка составила 92 млрд долл., что на 15,7% больше, чем в предыдущем году. Успешно развивается каждое из трех направлений бизнеса Huawei.

 

Услугами Carrier Network пользуются более 1,5 тыс. операторов в десятках стран. Свыше 70% выручки подразделения получено от компаний из списка 50 ведущих операторов мира. Направление Enterprise Business Group предоставляет услуги 197 компаниям, 45 из которых входят в первую сотню. Компании принадлежит третья по величине доля мирового рынка коммутаторов для дата-центров.

 

Подразделение Consumer Business Group, поставившее в прошлом году 153 млн комплектов смартфонов, вышло на третье место среди глобальных производителей. На российском рынке по количеству проданных смартфонов Huawei нет равных. При этом устройство Huawei Mate10, представленное пользователям в 2017 г., стало первым смартфоном, оснащенным чипсетом с искусственным интеллектом.

 

Удовлетворение запросов грядущего интеллектуального мира – одно из слагаемых формулы успеха Huawei, что отмечалось в нескольких выступлениях на конференции.

Компания делает ставку на развитие технологии 5G, в совершенствовании которой участвуют лаборатории Huawei X-Labs. Проекты на базе этой технологии компания разрабатывает с несколькими сотнями отраслевых партнеров. По утверждению специалистов Huawei, компания – единственный поставщик в отрасли, способный предоставить решения E2E.

По словам Эйдена У, технологию 5G можно рассматривать как движущую силу на этапе перехода к интеллектуальному миру. По мере развития Интернета вещей количество устройств, подключенных к мобильным сетям, увеличится до сотен миллиардов, их плотность прогнозируется на уровне 1 млн на кв. км, а пропускная способность – 10 Гбит/с.

 

В выступлении Эйдена У прослеживалась главная цель Huawei – открыть всем и каждому новый интеллектуальный мир, сделав его доступным. Основу корпоративной стратегии компании составляют три принципа: All Connected, All Cloud и All Intelligent, которые характеризуют подход к развитию технологий, созданию разработки, в частности, в сфере 5G, искусственного интеллекта, Интернета вещей.

О вызовах цифровой эпохи, будущего интеллектуального мира и волнах технологий на конференции рассказал эксперт «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. Не все внушительные инвестиционные вливания, как показывает практика, одинаково полезны. При этом нет сомнений в том, что инвестирование в подготовку кадров, обучение специалистов, которые в мире цифровых технологий не перестают учиться, – беспроигрышный вариант. По мнению эксперта, ИТ-компании сегодня поставлены в такие условия, что кадры нужно выбирать и начинать готовить едва ли не со школьной скамьи. Среди других критериев результативной инвестиционной стратегии стоит отметить умение адаптироваться к запросам рынка, точно и точечно выбирать направления инвестиций в новые технологии, поскольку не все они жизнеспособны в равной мере. Такой подход – одна из характеристик стратегического мышления.

Что касается технологии 5G, то эксперт не разделяет восторга относительно ее привлекательности для операторов в существующих условиях, когда выгода от использования сетевой инфраструктуры высокой пропускной оседает преимущественно на счетах провайдеров сервисов и поставщиков контента. Однако сети 5G обеспечивают преимущества в сегменте IoT-решений.

Компания делает ставку не только на разработку новых продуктов, но и на обеспечение возможности снижения издержек, в частности, при развертывании и эксплуатации сетей, запуске новых проектов. Полный цикл развертывания сетей связи при помощи программного обеспечения класса ISDP доступен заказчикам и партнерам Huawei в виде сервиса. Его пользователи по достоинству оценили возможность управления такими важными процессами, как предварительное обследование, мониторинг проектов и ресурсов, оптимизация логистики, финансовый контроль и контроль качества.

Повышение эффективности труда сотрудников – задача, оптимальное решение которой ищут в каждой компании. В качестве одного из подходов к ее решению предлагается использовать мобильные приложения. Вице-президент Huawei в России по поставкам и сервисам Хэ Чжэнь полагает, что благодаря автоматизации процессов и оперативной обработке информации с камер и сенсоров, применению технологии больших данных в ряде процессов можно обеспечивать удаленный доступ к площадкам, оборудованию, чтобы не использовать ручной труд для сбора данных или проверки качества, а в ряде процессов отпадает необходимость в посещении объектов в целях мониторинга. Работа в режиме онлайн, упрощение бизнес-процессов – принципы, которыми руководствуется компания при создании новых решений.

Завершившийся Чемпионат мира по футболу стал демонстрацией не только спортивных, но и технологических возможностей компаний. По данным Huawei, за первые десять дней, во время отборочных игр, было передано больше трафика, чем за все игры предыдущего чемпионата в Бразилии. В первом раунде игр объем переданных данных составил 23,8 Tbps, в то время как для всех 64 игр чемпионата в Бразилии этот показатель был равен 6,9 Tbps. В этом техническом и интеллектуальном состязании Huawei успешно «выступила» со своим решением для оказания широкополосной мобильной связи в пространстве, доступ к которому имеют несколько операторов. Такой территорией являются стадионы. Трафик, генерируемый болельщиками, возрос многократно, если сравнивать с локальными спортивными состязаниями и даже предыдущим мундиалем. В том, что перебоев со связью в дни чемпионата не было на большей части российских стадионов, есть технологическая заслуга специалистов компании Huawei.

Бизнес-способности и возможности Huawei глазами клиента – так можно охарактеризовать выступление представителя компании «ВымпелКом», директора по управлению внешними поставщиками «Веон Россия» Алеша Климанека. «Веон Россия» развивает сотрудничество с Huawei с 2016 г. Для Huawei партнерство с этим клиентом имело особое значение, поскольку позволило реализовать первый большой проект по аутсорсингу сети «ВымпелКом» в России. В компании огромное количество проектов, которыми не так просто управлять. Их дизайн, создание и оптимизацию обслуживания компания передала Huawei. Время доставки продуктов на рынок сократилось на 30%.

Партнерская конференция продемонстрировала умение компании Huawei не только рассказать о своих достижениях, но и показать их, причем не только в ходе презентаций и выступлений топ-менеджеров. В фойе были развернуты технологичные стенды, расставлены дисплеи и видеостены, где можно было почерпнуть новую информацию, уточнить сведения у экспертов и консультантов.

www.connect-wit.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку