![](https://www.connect-wit.ru/wp-content/uploads/2022/08/rost.jpg)
Компания «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировала рост спроса на настольные компьютеры на 22% в 2024 г. Общий объем реализации составил 3 млн устройств против 2,5 млн годом ранее. Продажи в денежном выражении увеличились на 10% до 71 млрд рублей, на столько же снизилась средняя цена устройства – с 26,1 тыс. до 23,6 тыс. рублей. Это свидетельствует о смещении спроса в сторону более доступных решений.
Доступность и эксклюзивность
По количеству проданных устройств лидируют сборные ПК: IRU, RASKAT, небольшие локальные бренды. Но в денежном выражении доминируют сборные ПК: 4Aces, Thunderobot, MSI. Данный тренд подтверждает тенденцию роста сегмента доступных устройств и эксклюзивных сборок, которые отличаются дополнительными возможностями, адаптированными к потребностям пользователей.
Особый интерес представляет динамика отдельных брендов. Apple в 2024 г. увеличила продажи в количественном выражении на 2%, а в денежном – на 19%. Dell продемонстрировал значительный рост – на 26% в количественном и на 174% в денежном выражении, что может свидетельствовать о растущем спросе на бизнес-решения.
Точка зрения
Эксперты отмечают несколько рыночных трендов. «Во-первых, рост числа продаж при снижении средней цены указывает на повышенный интерес к более доступным решениям, в том числе к сборным ПК. Во-вторых, китайские бренды продолжают укреплять свои позиции на российском рынке, предлагая конкурентоспособные устройства по привлекательным ценам. В-третьих, корпоративный сегмент демонстрирует рост, что подтверждается резким увеличением продаж ПК бренда Dell. В целом российский рынок настольных компьютеров остается в фазе роста, но его структура меняется – потребители все чаще выбирают оптимальные по соотношению цена/качество решения. В 2025 г. можно ожидать продолжения этого тренда, усиления позиций азиатских производителей и дальнейшего развития сегмента сборных и эксклюзивных моделей», – полагает Сергей Зарайский, руководитель департамента «Компьютеры и планшеты» Группы М.Видео-Эльдорадо.