Сегодня инфокоммуникационные сервисы, традиционно ориентированные на розничный рынок, выходят на корпоративный и занимают на нем важное место. На вопросы журнала Connect о проблемах рынка СМБ, специфике предложения и продвижения инфокоммуникационных продуктов отвечает Клер Макленд (Claire Macland), вице-президент Avaya по маркетингу и освоению рынков регионов EMEA.
– Зачем компаниям СМБ интегрированные коммуникационные решения? Насколько они оправданы с экономической точки зрения?
– Ожидания и требования людей к тому, что им должны давать коммуникации, очень изменились за последние годы. В значительной мере это связано с опытом использования смартфонов и таких продуктов как, например, Skype. В частности, смартфоны позволили людям находиться в сети 24×7 и отвечать на письма и SMS практически мгновенно даже в рабочее время. Можно смело говорить, что тенденции, которые всегда имели место только на потребительском рынке, теперь мало-помалу стали проявляться и в рабочей среде.
Раньше многие считали, что технология видео – это некое большое и пыльное устройство, которое стоит где-то в тайной комнате в углу и далеко не каждый знает, как заставить его работать. Теперь же люди относятся к видео как к чему-то такому, чем должен уметь пользоваться каждый и знать, как его запустить в любом месте. В наши дни, когда человек приходит на работу, предполагается, что он по умолчанию умеет управляться с планшетом или смартфоном и руководству не понадобится выделять специалиста, который будет его обучать, как пользоваться перечисленными гаджетами. Такие тенденции проявляются во всех компаниях вне зависимости от размера. На предприятии, где работает порядка 300 пользователей, необходимы специальные системы для организации совместной работы сотрудников. Несколько лет тому назад СМБ-предприятия считались «бедными родственниками» более крупных компаний, которые могли позволить себе современную технику. Но СМБ-сектор должен, с одной стороны, создавать условия для комфортной работы своих сотрудников, с другой – обеспечивать клиентское обслуживание на должном уровне, что позволяет продвигать свой бренд. На сегодняшний день Avaya предлагает компаниям малого и среднего бизнеса ряд решений для совместной работы, которые полностью соответствуют тенденциям современного общества. Среди них, например, BYOD, когда сотрудники приходят на рабочее место со своими собственными устройствами. Всеобщая мобильность позволяет человеку работать из любой точки земного шара. Еще одним из трендов я бы назвала многоканальность связи с клиентом, когда коммуникация может происходить как в социальных сетях и Интернете, так и по SMS, видеоконференцсвязи или телефону.
– Почему потребовалась специальная программа по продвижению продуктов Avaya в данном сегменте? В чем специфика коммуникаций российских СМБ-предприятий? В какой степени будет скорректирована программа iConnect под реалии российского рынка?
– Программа продвижения продуктов Avaya iConnect была создана для того, чтобы привлечь как можно большее количество партнеров к работе в среднем сегменте рынка.
В прошлом Avaya в русскоязычных регионах была известна своей работой преимущественно с крупными заказчиками. Но теперь предложение продукции Avaya для предприятий СМБ настолько серьезное, что партнеров в этом сегменте рынка нужно готовить к «освоению технологий». Программа iConnect представляет собой интегрированный продукт, в котором сочетается все, что необходимо, чтобы помочь нашим партнерам в продвижении своих решений, – начиная от демонстрационных продуктов и заканчивая технологической подготовкой (тренинги для сотрудников/партнеров) и маркетинговыми материалами. И все это направлено на то, чтобы помочь партнерам Avaya продавать интегрированные решения. Некоторые наши крупные клиенты теперь совместно с Avaya будут перемещаться в сегмент СМБ, с какими-то компаниями мы только начали работу. Но нам необходимо обзавестись достаточным количеством партнеров, чтобы привлечь всю русскоязычную географию. Тем более что мы получили позитивный отзыв о программе iConnect, ведь она позволяет преодолеть трудности, которые связаны с изучением новых технологий и их продвижением в регионах.
Стоит также отметить, что мы провели несколько роуд-шоу для партнеров в таких городах, как Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Казань.