Акселерационные программы для вывода продукции отечественных разработчиков видеоигр на зарубежные рынки появятся в РФ. Упор первого акселератора будет сделан на рынок Китая, однако впоследствии стоит рассмотреть и рынки арабских стран, отмечают эксперты.
Центр развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив намерен запустить акселерационные программы для вывода продукции российских разработчиков видеоигр на зарубежные рынки.
Первый геймдев-акселератор уже запустился – он будет работать с упором на рынки Азии, прежде всего на Китай. Согласно планам АСИ, в ближайшие годы запустятся еще несколько таких акселераторов. Команды будут готовить представители ведущих компаний индустрии видеоигр России — VK Play, 1C, Организация развития видеоигровой индустрии, содействовать будет АНО «Цифровая экономика».
Поучаствовать в первой — азиатской — программе уже могут до 30 компаний с опытом разработки видеоигр. В АСИ рассчитывают, что игры российского производства смогут занять значительную долю на рынках дружественных стран и принести в бюджет до 300 млрд рублей к 2027 году.
Сегодня российская геймдев-индустрия развивается стремительно, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. Обширную поддержку отечественные игры получают в том числе от государства – например, только за 2022-2023 годы российская общественная организация Институт развития интернета (АНО «ИРИ») инвестировала более 1,5 миллиарда рублей в развитие компьютерных игр и мобильных приложений в России.
«Нужно понимать, что процесс импортозамещения сегодня должен идти не только в части критически важных решений. Игровая индустрия также сделала большой рывок после того, как получить доступ к зарубежным играм и движкам стало значительно сложнее. Тем не менее, сегодня индустрия нуждается не просто в поддержке, а в организации настоящей экосистемы, которая поможет развивать ее полноценно. В нее должны войти как тематические общественные организации и объединения, так и инвесторы, должна создаваться система грантов. Основная помощь понадобится с организацией дистрибуции продуктов отечественных разработчиков – сегодня в этой области есть определенные проблемы, особенно в части магазинов мобильных приложений», — отметил он.
Безусловно, помимо покорения внутреннего рынка, российским разработчикам сегодня стоит помогать и в выходе на зарубежные рынки, отмечает депутат. «В первую очередь, речь идет о рынках дружественных стран со схожими ценностями. В частности, сегодня большой интерес к нашим играм проявляют в Арабских Эмиратах – там, например, очень оценили наш мультфильм «Маша и медведь», который как раз пропитан нашими ценностями и устоями. Сегодня инвестиции в игровую индустрию на арабском рынке достигают $40 млрд, поэтому уверен, что следующие акселерационные программы должны быть нацелены именно на этот рынок», — добавил депутат.