Контроль за локализацией данных смягчается

В первые в российской судебной практике был назначен не штраф, а предупреждение.

Компании Agoda Company вынесли предупреждение за отказ в локализации данных. «Суд постановил признать компанию Agoda Company Pte. виновной по ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ (невыполнение предусмотренной законодательством РФ обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения или извлечения персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ) и назначил наказание в виде предупреждения», сообщается в решении судьи. Компания специализируется на онлайн-бронировании отелей и с 2007 года принадлежит Booking Holdings.

На такой исход повлияла позиция Agoda, которая сообщила о планах продолжения работы на российским рынке при полном соблюдении законодательства. В настоящий момент компания испытывает трудности с локализацией пользовательских данных. «Но теперь зарубежные компании отказываются предоставлять соответствующие услуги. А российские поставщики услуг, которые могли бы нам предоставить сервера для локализации, не могут принять от нас оплату из-за санкций и связанных с этим сложностей», — отметил представитель компании. Так, российский суд пошел на встречу и предоставил время на разрешение сложившейся проблемы.

 

До 1 июля ряд зарубежных ИТ-компаний должны были локализовать данные российских пользователей, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Поэтому сейчас, мы так или иначе слышим о судебных делах с компаниями, которые решили игнорировать требования российского законодательства: например, такие же претензии были выдвинуты в отношении Зума. Почему некоторые компании поступают подобным образом все еще не совсем понятно, поскольку локализация пользовательских данных не несет в себе значительных издержек. Кроме того, на примере Agoda Company мы видим, что государство и суд готовы идти на встречу компаниям, которые не могут локализоваться по независящим от них причинам. Это хороший судебный прецендент, который, конечно, повышает доверие государству в глазах компаний. Мы не раз говорили о внедрении гибкого подхода в различных сферах общества и это отличная реакция на вызов рынка. Возможно, в дальнейшем такая практика будет развиваться, поскольку некоторые компании, действительно, сталкиваются с объективными ограничениями», – считает Антон Немкин.

 

Локализация пользовательских данных – это, прежде всего, шаг в сторону обеспечения защиты персональной информации, отметил депутат. «Напомню, что ранее данные россиян могли храниться на зарубежном сервере и никаких правовых требований к ним Россия предъявить не могла. Фактически мы не знали, как именно обрабатываются данные, кому они передаются – то есть, не было уверенности в том, что данные используются только по назначению, упомянутому в пользовательском соглашении. Это принципиальный вопрос в условиях развития мошенничества, когда необходимо отследить как сам сервер, так и его оператора», — пояснил депутат.

 

Для повышения доли локализованных данных мы также должны провести работу. «Это касается, прежде всего, политики просвещения – необходимо объяснить компаниям, что именно и для чего мы это делаем. Опять же, важен гибкий подход. Можно выписать только предписание, но кооперация в этом случае приведет к более эффективным результатам», – заключил парламентарий.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку