Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) и разработчик инженерного программного обеспечения АСКОН объединяют свои усилия в целях цифровизации процессов технического наблюдения в сфере строительства и эксплуатации гражданской морской техники. Соглашение о сотрудничестве подписано 20 сентября на Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2023» в Санкт-Петербурге.
Одной из главных целей сотрудничества является оценка возможностей перехода Регистра на электронное согласование с заказчиками, проектантами и верфями в отечественном программном решении по управлению инженерными данными. В перспективе вместо традиционных чертежей будут использоваться инструменты электронного согласования цифровых моделей для классификации судна на всех этапах (проектирование, строительство, освидетельствование в эксплуатации), предусмотрено создание единого архива 3D-моделей проектов. Это позволит ускорить процессы экспертизы и выдачи документов заказчикам.
Кроме того, Регистр окажет методологическую помощь в разработке отраслевого PLM-решения АСКОН для судостроения, которое представляет собой комплексную систему цифровизации проектирования и производства, построенную на единой платформе и единых данных, с наполнением электронной модели данными на протяжении всего жизненного цикла.
«Особое внимание будет уделено имплементации правил и требований Регистра в PLM-решение для судостроения, форматам обмена данными, расчетным блокам и регламентам взаимодействия. Так мы сможем создать решение, учитывающие все особенности и требования отрасли», – отметил Александр Петров, директор департамента развития отраслевых решений для судостроения АСКОН.
«Сегодня Регистр уверенно идет по пути цифровой трансформации производственных процессов, совершенствования принципов и алгоритмов оказания услуг и взаимодействия с клиентами. Внедрение новых инструментов и технологий служит средством повышения не только эффективности нашей работы, но и безопасности морского транспорта в целом», – подчеркнул генеральный директор РС Сергей Куликов.
Использование сквозного PLM-решения в процессах классификации и технического наблюдения обеспечит более эффективное управление данными и проектами, повысит точность контроля за процессами проектирования, строительства и эксплуатации судов.