Сотрудники ИТ-подразделения французской компании Schneider Electric организовали для своих клиентов конференцию, на которой, в частности, обсудили российский рынок коммерческих ЦОД. Связано это с тем, что основное направление Schneider в ИТ – инженерное наполнение ЦОД, от специальных ИТ-шкафов до сложных промышленных систем энергоснабжения и вентиляции. Компания не занимается только генерацией энергии и собственно вычислениями, поэтому заинтересована в развитии услуг ЦОД.
По мнению Татьяны Толмачевой, основателя iKS-Consulting, российский рынок коммерческих ЦОД состоялся – он составляет около 15 млрд руб. И хотя в текущем году этот рынок показывает рост, показатели увеличиваются, скорее, по инерции — заканчиваются длинные проекты, которые стартовали еще до кризиса. Правда, как отмечает Татьяна Толмачева, коммерческие ЦОД стали важным фактором интернет-экономики. В частности, именно их услуги востребованы теми компаниями, которые хотят пользоваться преимуществами высоких технологий, но пока не имеют средств строить собственные решения. Таким образом, сейчас как раз и возникает потребность в услугах коммерческих ЦОД.
Крупные проекты построения ЦОД были инициированы еще до девальвации рубля. Сейчас, отмечает Тимур Алтышев, директор департамента по работе с партнерами Schneider Electric, рынок больших ЦОД сокращается. Компания понимает, что клиенты не готовы платить за функции, которые не используют, поэтому выпустила линейку продуктов, содержащие только необходимые функции и адекватные по цене. В результате обнаружилось, что именно на продукты среднего класса существует высокий спрос.
В то же время по заявлению Натальи Макарочкиной, вице-президента по IT Schneider Electric, компания никогда не будет производить устройства нижнего ценового диапазона. «Нам не интересно продавать «коробки», мы хотим поставлять решения, – пояснила Наталья Макарочкина. – В наших продуктах всегда будет хотя бы удаленное управление блоком питания по сети». Компания имеет шесть заводов на территории России, и 60% продаваемых у нас продуктов производится на этих заводах. Причем компания объявила, что не занимается экспортом в Россию продуктов, произведенных в Китае. Сейчас в России производить выгодно – часть продукции, произведенной у нас, компания поставляет на экспорт, причем под своей торговой маркой.
Компания также создает большое количество новых продуктов – на момент начала конференции их насчитывалось 365. Один из них – источник бесперебойного питания на аккумуляторах Li-ION, более емких и компактных. Правда, они требуют специального контроллера, который следит за уровнем их заряда и не дает ему опуститься ниже определенного минимума, что удорожает решение, однако специалисты Schneider не считают это недостатком, поскольку, как уже было сказано, хотят выпускать только интеллектуальные продукты.
На конференции Schneider представила новую программу сервисной поддержки. В России на сервисе своих продуктов компания зарабатывает около 10% своего дохода, однако, по оценкам Владимира Шатунина, представителя сервисного подразделения Schneider Electric, доля сервиса в России вполне может достигнуть 25%. Для этого компания предлагает своим российским партнерам активно заниматься сервисом – можно передавать сервисные контракты самой Schneider Electric либо самостоятельно предоставлять услуги сервиса. Таким образом, компания рассчитывает сделать сервисную поддержку более доступной без потери качества.
Валерий Коржов