В начале марта компания Huawei Enterprise провела Партнерскую конференцию Huawei 2021, на которой подвела итоги работы в 2020 году, а также анонсировала планы на 2021-й. Выступивший на конференции генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия Сяо Хайцзюнь, объявил, что в 2020 году выручка от совместных с Huawei проектов за прошедший год выросла на 36%, а объем бонусных выплат партнерам увеличился на 84% – он достиг объема в 17 млн долл. При этом количество российских корпоративных заказчиков возросло в прошлом году на 23% (до более чем 1300 компаний), а число заказов — возросло на 13%, что позволило российскому подразделению Huawei Enterprise занять первое место по объемам продаж в компании за пределами Китая.
В сотрудничестве с партнерами
На сегодняшний день по словам директора по работе с партнерами Huawei Enterprise в регионе Евразия Лай Лишуня его компания имеет в России более 1000 партнеров по продажам, свыше 30 партнеров по разработке совместных решений, более 90 сервисных и операционных партнеров, а количество сертифицированных специалистов превышает 10 тыс. человек. Компания активно развивает партнерский канал, инвестируя в обучение партнеров, предлагая различные программы стимулирования.
Только за последний год Huawei было открыто 38 «ИКТ-Академий”, а общее их количество в России составляет 68. При этом компания в своей партнерской программе стимулирует прием на работу именно сертифицированных специалистов, прошедших соответствующий курс обучения. В 2020 году суммарный объем инвестиций в развитие партнерской сети Huawei составил $ 5 млн, а в текущем было принято решение увеличить его до $ 8,5 млн. За счет таких действия компания рассчитывает увеличить продажи более чем на 30%.
Компания поставляет свои продукты в Россию через четырех дистрибуторов: Treolan, Merlion, Landata и Marvel, но есть уникальный клиент, с которым заключен прямой контракт — «Сбербанк». Впрочем, «Сбербанк» для Huawei не простой клиент — он также является партнером в программе создания интеллектуальных академгородков School 21, которые создаются «Сбербанком». Партнеры второго уровня разделены на четыре класса по объему продаж, количеству обученных сотрудников и другим формальным параметрам. «Эта партнерская структура в ближайшее время меняться не будет», — заверил собравшихся Лай Лишунь.
Показательно, что системный интегратор «Инфосистемы Джет» принял и уже реализовал решение по полному переводу собственной инфраструктуры на продукты Huawei, хотя ранее компания была сторонницей технологий Sun/Oracle. Построенная «Джет» инфраструктура теперь гордо называется «кампусный демо-центр Huawei», где на оборудовании этой компании построено все — сеть, сервера, системы хранения, источники питания и все остальные компоненты. Теперь для проверки того, как на оборудовании китайского производства можно строить те или иные элементы кампусной инфраструктуры, клиенты обращаются в «Джет».
Битва за Россию
Уже сейчас видно, что экспансия, которую предпринимает Huawei, построена по лекалам американских компаний таких как HP, IBM, Cisco и других. Они аналогичными мерами захватывали, а иногда и создавали рынок ИТ-продуктов в России в 90-х годах. Сейчас же американцы вряд ли будут вкладываться в развитие российского ИТ-рынка — боязнь санкций со стороны правительства США не дает им такой возможности, а вот китайские компании заинтересованы в сотрудничестве с таким соседом как Россия. В результате, заокеанские технологии, скорее всего, уступят свои позиции китайским разработкам, в том числе и продуктам Huawei.
Особенностью же китайского ИТ является отказ от «стандартной архитектуры процессоров» (читай x86) в пользу лицензированных ARM-процессоров и операционных систем на базе Linux. Дело в том, что именно на этой системе команд построены микропроцессоры Huawei Kunpeng и Ascend. Уже есть ARM-сервера и ARM-рабочие станции, поэтому действительно есть возможность отказаться от не очень энергетические эффективных процессоров Intel в пользу более экономичных продуктов на базе ARM. И, да — на ARM не работает Microsoft Windows.