Молодые специалисты компании «РН-Сервис» (входит в нефтепромысловый блок «Роснефти») разработали виртуальный помощник для сбора ежесуточной сводки производственных показателей бригад текущего и капитального ремонта скважин. Программа «Автоматический диспетчер» внедрена в уфимском филиале предприятия и позволяет сократить время сбора сводки в 6 раз, до 15 минут.
Развитие технологического потенциала – один из ключевых элементов стратегии «Роснефть — 2030». Компания уделяет приоритетное внимание инновационной деятельности, определяя технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке.
Для оптимизации трудовых затрат и сокращения времени на сбор и обработку информации о состоянии спецтехники, статусе ремонта скважины и других процессах специалисты применили технологии распознавания и синтеза речи. «Автоматический диспетчер» самостоятельно звонит в бригады по заранее сохраненным номерам, проводит опрос и вносит полученные сведения в программу. С помощью искусственного интеллекта программа формирует мгновенную сводку без использования сторонних сервисов.
Программа также помогает выявлять отклонения в технологическом процессе с помощью анализа данных в режиме реального времени.
«Автоматический диспетчер» сэкономит уфимскому филиалу до 70 млн рублей в год. В планах компании тиражировать этот опыт еще на 10 филиалов «РН-Сервис».
Департамент информации и рекламы
ПАО «НК «Роснефть»