Компания Ricoh, ведущий японский производитель офисной печатной техники и решений для документооборота, представила новую стратегию роста группы на развивающихся рынках. Ricoh определила 12 фокусных стран, развитие в которых станет одним из приоритетов компании до 2020 года. Объем бизнеса Ricoh в этих странах уже к концу 2016 финансового года должен вырасти в два раза по сравнению с 2013 годом. В список приоритетных регионов вошла Россия, и, несмотря на сложную экономическую ситуацию и негативные тренды на ИТ-рынке, Ricoh планирует активно инвестировать в развитие бизнеса в России.
По данным IDC, в 2014 году Ricoh стала мировым лидером в сегменте офисной печатной техники с долей рынка 18,2% в сегменте МФУ формата А3 и 19,7% в сегменте МФУ формата А4 стоимостью более 1000 долларов*. Ricoh также уже четвертый год подряд признается лидером мирового рынка услуг по управлению печатью (MPS)**. В Западной Европе, США и Японии Ricoh традиционно является сильнейшим игроком, в то же время на растущих рынках позиции компании значительно скромнее: по итогам финансового года, завершившегося 31 марта 2014 года, в общем обороте компании в 21,7 млрд долларов на долю развивающихся рынков приходилось всего 1,2 млрд долларов.
Чтобы ускорить процесс роста Ricoh на развивающихся рынках, компания приняла новую стратегию и определила 12 фокусных стран, развитие бизнеса в которых станет одним из приоритетов группы до 2020 года: Россия, Китай, Индия, Филиппины, Вьетнам, Индонезия, ОАЭ, Турция, Саудовская Аравия, ЮАР, Мексика и Бразилия. Согласно планам компании объем продаж Ricoh в этих странах до конца 2016 финансового должен вырасти до 2,5 млрд долларов, а к 2020 году – до 4 млрд долларов.
Основные инвестиции Ricoh до 2020 года будут направлены на разработку новых продуктов, адаптированных под требования развивающихся рынков – компания готова вложить в это направление около 150 млн долларов. Для исследования потребностей различных стран Ricoh открыла пять Центров инноваций, инженеры которых сосредоточатся на выпуске специализированных линеек печатных устройств и решений для управления печатью и документооборотом.
Разработкой новых продуктов для российского рынка будет заниматься Центр Инноваций Ricoh, который заработал в июле 2015 года в Объединенных Арабских Эмиратах. Учитывая особенности потребительского поведения в России, Ricoh планирует представить несколько серий офисных принтеров и МФУ формата А3, традиционно надежных, но при этом еще и легких в обслуживании.
Трансформация бизнеса в России также предусматривает усиление российского представительства – штат Ricoh Rus в течение года увеличился на 15%. Кроме того, впервые за 18 лет работы Ricoh в России представительство возглавил российский топ-менеджер. В июле 2015 года генеральным директором компании Ricoh Rus был назначен Константин Клейн.
“Стратегические инвестиции в развитие бизнеса Ricoh в России будут направлены на укрепление партнерской сети и улучшение сервисного покрытия в отдаленных регионах, — отметил Константин Клейн, генеральный директор компании Ricoh Rus. — Компания рассчитывает нарастить объемы продаж в сегменте офисного печатного оборудования, включая устройства, рассчитанные на средний и малый бизнес. Значительного роста мы ожидаем в сегменте оборудования для промышленной цифровой печати в типографиях и корпоративных копи-центрах. Фокусным для нас направлением остается и развитие услуг по управлению печатью и документооборотом».
*IDC WW HCP Tracker 2014Q4
**По данным отчета независимого аналитического агентства Quocirca «Managed Print Services Landscape, 2015»
www.ricoh.ru