RFID поможет сэкономить аэропортам более $3 млрд

Внедрение в аэропортах по всему миру технологии радиочастотной идентификации (RFID), позволяющей в режиме реального времени следить за перемещением багажа, поможет авиатранспортной отрасли в ближайшие семь лет сэкономить более $3 млрд.

В середине октября в Дубае на всемирном симпозиуме IATA World Passenger была опубликована совместная программа компании SITA и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) – SITA/IATA Business Case, согласно которой применение радиометок приведет к уменьшению количества потерянного багажа на 25% до 2022 года. Ожидается, что внедрение в аэропортах RFID-технологии обеспечит авиакомпаниям значительную экономию средств и получит одобрительные отзывы пассажиров.

Одной из основных причин потери и несвоевременной доставки багажа является ошибка при выполнении стыковочных рейсов. RFID-технология позволяет улучшить качество обработки трансферного багажа и сократить количество ошибок. С ее помощью аэропорты, авиакомпании и предприятия наземного обслуживания смогут надежно отслеживать багаж на всех этапах перевозки. Радиочастотная технология идентификации соответствует требованиям Резолюции IATA 753, которая вступает в силу в 2018 году и предписывает авиакомпаниям отслеживать каждую единицу багажа с момента регистрации и до конечного пункта доставки по всему маршруту перевозки.

Системы, основанные на RFID-технологии, будут интегрироваться в интеллектуальные системы управления и обработки багажа, использование которых уже помогло авиакомпаниям значительно сэкономить. Согласно ежегодному отчету компании SITA о качестве обработки багажа на воздушном транспорте SITA Baggage Report 2016, багажные системы помогли сократить количество ошибок на 50% по сравнению с 2007 годом, когда было зафиксировано рекордное число неправильно обработанного багажа (46,9 млн единиц). Благодаря уменьшению количества ошибок, достигнутому даже несмотря на высокие темпы роста пассажиропотока, общая экономия мировой авиаиндустрии за этот период составила $22,4 млрд.

Технический директор SITA Джим Питерс (Jim Peters) сказал: «Авиационная индустрия находится на пороге революционных изменений в сфере обработки багажа. Повсеместное внедрение RFID-технологии позволит усилить контроль над багажом и уменьшить количество ошибок при его обработке. И это будет выигрышная для всех ситуация – аэропортам станет проще работать, авиакомпании сэкономят миллиарды долларов, и пассажиры останутся довольны».

Руководитель подразделения багажных операций IATA Эндрю Прайс (Andrew Price) добавил: «В последние годы авиакомпании активно тестируют и внедряют RFID-технологии для усиления контроля над багажными операциями. Особо можно отметить успешный опыт внедрения этой технологии в Delta Air Lines. Результаты этой работы побудили IATA пересмотреть свои взгляды на RFID-технологию и в полной мере изучить ее преимущества для авиационной отрасли».

Опыт использования технологии радиочастотной идентификации, полученный Delta Air Lines, показывает, что RFID-метки позволяют корректно отследить 99% багажа.

Директор направления багажных операций Delta Air Lines Дэвид Хосфорд (David Hosford) сказал: «Мы инвестируем в RFID-системы с целью дальнейшего улучшения качества обработки багажа и повышения уровня обслуживания пассажиров. Использование этой технологии дает нам дополнительную информацию о багаже и его местонахождении на всех этапах перевозки».

Согласно расчетам SITA и IATA, модернизация систем обработки багажа не потребует больших финансовых затрат. При стоимости установки RFID-систем в среднем $0,1 из расчета на одного пассажира, ожидаемая экономия составляет более $0,2 на пассажира.  Некоторые крупные авиакомпании и аэропорты уже внедрили RFID-технологию, при этом она полностью совместима с существующей технологией штрихкодирования, поэтому распространение RFID во всех аэропортах будет выгодно для авиакомпаний, поскольку сократит издержки и повысит качество обслуживания пассажиров.

Все расчеты SITA и IATA основаны на том, что радиочастотная технология слежения за багажом будет внедрена в течение 2016 — 2021 гг. в 722 аэропортах мира, обслуживающих 95% мирового пассажиропотока. Размер экономии авиакомпаний рассчитан на семилетний период – с 2016 г. по 2022 г. При сборе данных за 2016 год была принята во внимание как уже развернутая RFID-инфраструктура, так и еще только создаваемая.

Исследования в области обработки и отслеживания багажа являются частью постоянных инвестиций SITA в разработки, которые выполняются в интересах всего авиатранспортного сообщества и способны оказать существенное влияние на воздушный транспорт. Отслеживание багажа в соответствии с требованиями Резолюции IATA 753 – это одна из пяти научно-исследовательских программ, инициированных компанией SITA для решения наиболее важных задач в авиационной индустрии. Другие программы: идентификация пассажиров в аэропорту, обеспечивающая надежный и быстрый контроль пассажиропотока; поддержка работы новой системы продаж перевозок NDC IATA; предупреждение нарушений на воздушном транспорте; повышение информационной безопасности в авиаиндустрии.

www.sita.aero.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку