Утверждена методика рейтинга регионов по работе на Платформе обратной связи, сообщили в Минцифры. Рейтинг регионов позволяет осуществлять мониторинг работы на Платформе обратной связи (ПОС) и следить за качеством решения вопросов граждан.
Методику расчета рейтинга регионов утвердили на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Миллионы сообщений
«Мы видим, что сегодня цифровые инструменты взаимодействия с властью пользуются большим спросом у граждан. С момента запуска ПОС через платформу в регионы поступило уже более 9,3 млн сообщений. Внедрение ПОС показывает эффективность, дает возможность быстро и удобно в режиме 24/7 подавать обращения по самым актуальным для жителей вопросам. Поэтому мы подключаем к платформе все больше учреждений. Эта тенденция находит отражение и в рейтинге. Так, в него включены показатели не только по работающим в ПОС органам госвласти. Мы также будем отслеживать, как отвечают на вопросы граждан школы, больницы, МФЦ, центры занятости, управляющие компании и другие социально значимые организации», – отметил замглавы Минцифры России Олег Качанов.
Критерии оценки
Рейтинг по внедрению ПОС в регионах формируется на основании количественных и качественных показателей – всего их более 20.
Например, регионы оцениваются по количеству отработанных сообщений от граждан, доле подключенных к ПОС администраций и организаций, уровню удовлетворенности граждан ответами, числу проведенных на платформе голосований и публичных слушаний, по числу проектов, за которые голосовали в ПОС и которые в итоге были реализованы и др.
Единое окно
Платформа обратной связи – это единое окно цифровой обратной связи, которое дает возможность:
- принимать и обрабатывать сообщения через Госуслуги, направлять их в компетентный орган;
- быстро анализировать и вести контроль поступающих сообщений, следить за сроками их отработки;
- получать обратную связь от гражданина, насколько он доволен ответом и решением вопроса.
К Платформе обратной связи сегодня подключено более 118 тыс. органов и организаций в 85 субъектах страны.
Каналы отправки сообщений
Отправить сообщение в ПОС можно через:
- формы на портале Госуслуг;
- мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе»;
- виджеты ПОС на сайтах органов госвласти и организаций.
Следить за статусом решения вопроса можно в личном кабинете Госуслуг.