Облачная платформа Yandex Cloud и разработчик технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI запустили партнерскую интеграцию своих продуктов. Она позволяет создавать «под ключ» виртуальных операторов для контакт-центров, голосовых ассистентов для бизнеса и реализовывать любые голосовые проекты для информирования, лидогенерации, возврата и удержания клиентов. На базе интегрированного продукта пользователи сервиса для распознавания и синтеза речи Yandex SpeechKit смогут разворачивать полномасштабные голосовые AI-проекты не только в облаке, но и внутри собственной ИТ-инфраструктуры.
Контроль за ИИ
Многие компании по историческим причинам или в связи с повышенными требованиями к безопасности данных предпочитают держать ИТ-инфраструктуру под своим контролем. Установка технологий, использующих чувствительные данные, внутри собственной инфраструктуры (on-premise) – одно из популярных требований компаний из корпоративного сегмента. При реализации голосовых проектов заказчики из сферы финансов, ритейла, страхования понимают, что в диалоге клиента с роботом могут использоваться такие чувствительные данные как имя и адрес, финансовая или иная защищаемая законом информация. Отдавать эти данные «облачному» роботу страшно из-за возможных утечек через API взаимодействия. Интеграция, предлагаемая Yandex Cloud и Just AI позволяет решить эту проблему.
Дело в том, что технология распознавания и синтеза речи (ASR/TTS) SpeechKit Hybrid от Yandex Cloud, после того как была интегрирована с платформой для разработки логики и интеллекта голосового помощника Just AI Conversational Platform, позволила разворачивать и масштабировать голосовой проект внутри инфраструктуры заказчика. Решения Just AI позволяют установить их как в собственном ЦОДе клиента, таки и в облачном, а вот современные сервисы распознавания и синтеза речи – часть облачного мира. Yandex SpeechKit Hybrid позволяет решить эту проблему, а также выполнять требования к безопасности персональных данных. Перенос ASR/TTS-решения внутрь контролируемой инфраструктуры особенно актуален для компании из банковской сферы, госсектора, телекома, страхования и ритейла – отраслей, где коммуникация с клиентами связана с обработкой персональных данных.
«На рынке распространен подход Edge Computing, при котором вычисления осуществляются не только в облаке, но и ближе к источникам и потребителям данных, — пояснила директор департамента по работе с партнерами Yandex Cloud Мария Аниканова. — Это обусловлено потребностями заказчиков. Например, необходимостью выполнять дополнительные требования по безопасности данных или отсутствию задержек. В этой ситуации оптимальным решением являются Hybrid-продукты. Их использование не предполагает отказ от облачных вычислений, а скорее является ответом на текущие потребности бизнеса. Облачные и гибридные решения логично дополняют системы, размещенные в контуре пользователя».
Работа с клиентами
Обслуживание интегрированного решения Just AI и Yandex Cloud организовано по принципу «единого окна». Партнерство выходит за рамки документации и технической интеграции. Just AI отвечает за поставку заказчику всех технологий, установку и мониторинг работоспособности компонентов решения, осуществляет контроль регулярного обновления через LTS-релизы. Поддержкой проектов на базе Yandex SpeechKit Hybrid занимается выделенная команда специалистов Just