Роскомнадзор может скорректировать требования к рекламному рынку – в частности, изменения могут коснуться ограничения срока представления статических данных о креативе. Кроме того, ведомство прорабатывает возможность создания публичного сервиса, где достоверность идентификатора рекламы сможет проверить каждый.
Публичный сервис
Роскомнадзор планирует внести ряд изменений в работу Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Предстоящие изменения в ведомстве обсудили с Ассоциацией развития интерактивной рекламы (АРИР) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Как сообщили журналистам по итогам этой встречи в АРИР, изменения могут коснуться нормативно-правовых актов в части ограничения срока представления статических данных по креативу, который навсегда остаётся в интернете, и размещения идентификатора в конце текста.
Кроме того, планируется запустить публичный сервис проверки достоверности идентификатора рекламы. Ранее о необходимости таких мер сообщили в «Первый ОРД» («Вымпелком») после инцидента, когда блогер промаркировал пост о рейтинге компаний в сфере искусственного интеллекта, который подготовил «билайн», как рекламный. В то же время в «Вымпелком» заявили, что не имеют к этой интеграции отношения. «Такой случай в нашей практике первый. В целом, конечно, ничего не мешает автору блога указывать в своих текстах любой набор символов, называя его маркировкой рекламы –это остается на его совести. И пока блогеры могут выдумывать токены, бренды находятся под угрозой репутационных рисков», – сказал руководитель продуктов «Первый ОРД» Антон Айвазов.
Поправки к закону «О рекламе», которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в рунете в единую систему, вступили в силу с сентября 2022 года. Почти вся реклама в сети, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, теперь помечается соответствующей надписью. Для учета, хранения и обработки таких данных был создан Единый реестр интернет-рекламы. В него включаются в том числе сведения о рекламодателях и распространителях рекламы, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках.
Точка зрения парламентария
После вступления в силу поправок в закон «О рекламе» прошел почти год, за это время Роскомнадзор успел проанализировать работу рынка по новым правилам и выявить слабые места. Поэтому ведомство будет корректировать работу ЕРИР и другие аспекты работы рекламного рынка.
«Предложенные изменения будут полезны как для игроков рекламного рынка, так и для обычных пользователей. Особенно интересным нововведением для последних станет новый сервис по проверке достоверности идентификатора рекламы. Маркировка рекламы в СМИ действительно теперь осуществляется при помощи специальных индикаторов. А с появлением нового сервиса у россиян скоро появится возможность проверять такую рекламу на предмет соответствия законодательству. Это нужно в частности для того, чтобы пользователи могли проверить уникальная это страница или нет, нет ли какого-то обмана, в том числе с точки зрения защиты прав потребителей. Насколько мне известно, Роскомнадзор разработал еще одно программное обеспечение для повышения прозрачности процессов на рекламном рынке, однако о нем ведомство объявит позже. Радует то, что наши ведомства сегодня активно внедряют в свою работу новые технологии, которые впоследствии оказывают положительное влияние как на весь рунет в целом, так и на отдельные его сегменты», – сказал Антон Немкин, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.