Продукты «Инфосистемы Джет» для телекома и их возможности

Компания «Инфосистемы Джет» объявила о создании Центра телекоммуникационных продуктов и решений (ЦТПР) и выводе на рынок собственных продуктов для операторов связи.

«Телекоммуникационные операторы многое знают о своих абонентах, но максимум предложений, на которые может рассчитывать абонент – это роуминговые тарифы после пересечения границы,» – так начала презентацию новых решений Елена Фоминская, директор Центра телекоммуникационных продуктов и решений компании «Инфосистемы Джет».

Количество устройств в сети продолжает расти, операторы вынуждены тратить все больше средств на строительство новых каналов связи и расширение существующих; появляется все больше ресурсоемких приложений, а тарифы снижаются ввиду высокой конкуренции. «Инфосистемы Джет» предложила операторам путь решения назревших проблем. С точки зрения компании, для этого нужен комплекс систем управления операторским трафиком, «пронизывающий» инфраструктуру оператора снизу доверху – от нижнего уровня транспортной магистрали до верхнего уровня приложений для маркетинга – и связанный с существующими бизнес-приложениями (OSS/BSS, биллингом, системами анализа и статистики).

на фото: Елена Фоминская

Kruaj_230

Если условно разделить комплекс систем управления операторским трафиком на несколько уровней, то следующим после уровня транспорта будет уровень глубокого анализа трафика – DPI. Системы DPI способны «видеть» структуру трафика и давать команды нижележащему уровню, как этот трафик приоритизировать. Один из удачных проектов по внедрению DPI был в прошлом году выполнен компанией «Инфосистмы Джет» на региональных площадках «ВымпелКома». Информация, полученная из системы DPI, заинтересовала бизнес-подразделение оператора, которое хотело использовать ее для формирования дополнительных предложений для абонентов. Но для этого информацию из DPI неплохо было бы обогатить данными биллинга. Делать это умеют расположенные на уровень выше DPI системы класса PCRF (Policy and Charging Rules Function), которые предназначены для управления трафиком на основании таких данных, как профиль абонента, запросы от внешних приложений, состояние сессии, доступные ресурсы сети и т. п.

Один из новых программных продуктов компании «Инфосистмы Джет» для телеком-рынка, Jet Subscriber Manager (JSM), относится классу PCRF. Он предназначен для формирования политик управления трафиком в реальном времени. При этом функционал JSM шире того, который традиционно присущ решениям класса PCRF.  Например, JSM умеет балансировать нагрузку на базовые станции, чего не могут делать другие продукты этого класса.

Над уровнем PCRF располагаются приложения для маркетинга, которые в режиме реального времени позволяют видеть, что происходит в сети, воплощать маркетинговые идеи и видеть отклик абонентов. К этому уровню относится другая новинка компании «Инфосистмы Джет» – продукт Jet Toolbar. Он позволяет оператору вставлять настраиваемые элементы (виджеты) в любые веб-страницы и за счет этого получать дополнительный канал связи с абонентом.

Простейший сценарий использования Jet Toolbar – уведомление абонентов. Более сложный сценарий позволяет абоненту отреагировать на полученную информацию, например, принять предложенную услугу. Еще более сложный вариант – подключение к взаимодействию третьей стороны, например, контекстного агрегатора, результатом чего становится точное таргетирование рекламных предложений.

В ближайших планах компании – пополнение своего портфеля решениями класса SDP (Service Delivery Platform), расширяющими возможности оператора в части предоставления узкоспециализированных, «неоператорских» сервисов за счет кооперации с партнерами.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку