Компания РИВ ГОШ разработала систему для сбора отчетности и принятия решений на основе данных в масштабе всей розничной сети. Решение построено на базе облачного сервиса Arenadata DB в VK Cloud и обеспечивает автоматизированный сбор и анализ данных из 250 розничных магазинов и десятка корпоративных систем. Для реализации проекта РИВ ГОШ разработала методологию анализа данных с учетом особенностей бизнес-процессов и внедрила продвинутые инструменты визуализации данных.
Мария Власова, директор департамента по аналитике РИВ ГОШ:
«Использование облачного сервиса Arenadata DB для построения хранилища позволяет сделать процесс управления данными более прозрачным, определить общие термины компании и разграничить зоны ответственности. Помимо этого, ускорилась подготовка как регулярной, так и оперативной отчётности, повысилась технологичность этой подготовки. Данные чётко организованы и упорядочены — это создаёт прочную основу для качественной аналитики в компании».
Ранее компания использовала решения западных вендоров: Oracle и Qlik Sense. В 2022 году перед РИВ ГОШ встала задача создания единой платформы данных, объединяющей данные из корпоративных IT-систем и собственной разработки. По результатам анализа рынка доступных систем, были выбраны отечественные решения: управляемый сервис Arenadata DB на платформе VK Cloud и система бизнес-аналитики «Дельта BI» (Navicon).
Андрей Жуков, коммерческий директор Группы Arenadata:
«Всё чаще крупные компании понимают, какую ценность для них может принести работа с данными. РИВ ГОШ одной из первых среди ведущих российских парфюмерно-косметических сетей перешла на отечественный стек решений для работы с данными. Это значимое событие для рынка, и мы рады, что помогли сети мигрировать на новые, более технологичные российские продукты без потери качества работы с данными».
Весь процесс миграции занял около года. Для РИВ ГОШ было важно мигрировать на гибкое решение, поэтому компания выбрала управляемый облачный сервис Arenadata DB в VK Cloud.
Дмитрий Лазаренко, директор по продукту VK Cloud:
«По данным последнего исследования Gartner, более 80% компаний планируют увеличить инвестиции в аналитику данных, и управляемые облачные платформы становятся ключевым драйвером этой трансформации, обеспечивая масштабируемость и гибкость для работы с большими объемами данных. Мы даём возможность бизнесу сосредоточиться на принятии data-driven решений, обеспечивая бесшовную миграцию данных, SLA и постоянную поддержку на каждом этапе работы с облаком. Платформа оснащена мощными инструментами мониторинга, которые дают возможность в реальном времени отслеживать состояние кластера, анализировать производительность и оптимизировать ресурсы для максимальной эффективности использования данных».
Хранилище данных компании интегрировано с «Дельта BI» — BI-решением Navicon, которое обеспечивает визуализацию на уровне глобальных вендоров. Бесшовный переход на новое решение помог сети РИВ ГОШ не только сохранить уровень работы с данными, но и значительно повысить его.
Ани Тадевосян, директор по консалтингу DWH&BI в Navicon:
«В условиях растущей конкуренции качество данных, высокая скорость доставки данных пользователям, а также их прозрачность и безопасность — одни из важных факторов для сохранения позиций на рынке и роста компании. Благодаря совместной работе Navicon, Arenadata и VK Cloud в рамках проекта по миграции компания РИВ ГОШ получила современную и стабильную платформу для анализа данных по различным бизнес-областям и для принятия оперативных управленческих решений. Наличие качественных консолидированных данных позволило приступить к следующему шагу на пути повышения Data-культуры компании, а именно к реализации ML-моделей».
Итог совместной работы
- Реализована многоуровневая модель разграничения доступа к данным, обеспечивающая их конфиденциальность.
- Выработана собственная методология расчёта оперативной себестоимости готовой продукции для анализа продаж.
- Реализована чековая аналитика, а в BI-системе появилась аналитика оборачиваемости, складских запасов, посещаемости розничных магазинов и веб-сайта, а также клиентская аналитика.
Продвинутые инструменты анализа данных позволяют лучше оценивать состояние компании, тренды развития, зависимости исследуемых бизнес-параметров и принимать решения на основе полученных данных.