Компания PayPal, оператор электронных платежей, представила новый дизайн бренда и результаты исследования, в ходе которого анализировались влияние мобильных технологий на развитие торговли и предпочтения российских интернет-пользователей. По заказу PayPal исследование провело агентство Data Insight. Большинство клиентов PayPal в России – представители малого и среднего бизнеса. За последние два года компания запустила более полусотни новых проектов, активно развивает новые для себя направления бизнеса, приобретая команды разработчиков. Одной из причин обновления дизайна бренда стали изменения в поведении интернет-пользователей, ключевыми факторами для которых являются ассортимент, удобство покупки и получения товара или услуги. Наличие планшета либо мобильного телефона обеспечивают тот уровень свободы, при котором выбирать товар и принимать решение о его приобретении можно в любом месте и в любое время. Расширяется список возможных способов оплаты заказа, а механизм оплаты интегрирован в процесс выбора продукта настолько, что становится незаметным для пользователя. По результатам онлайн-опроса 2,5 тыс. российских пользователей Сети в возрасте от 18 до 54 лет выяснилось, что они не только заказывают товары через Интернет, но и продают, обмениваются мнениями о покупках, сделанных в том числе при помощи мобильных устройств. 91% опрошенных российских интернет-пользователей подтвердили, что за последние 30 дней совершали действия в Сети, связанные с покупками. Для этого подходит любое время вне зависимости от места нахождения покупателя. Данным преимуществом онлайн-торговли воспользовались 38% респондентов, принимавших участие в опросе. Самое популярное средство для осуществления покупок через Интернет – смартфон, утверждают 66% опрошенных. Причем 7% респондентов предпочли совершить покупку с помощью смартфона, находясь в обычном магазине. Последовать такому примеру намерены 13% интернет-пользователей. В рейтинге популярности категорий товаров, заказываемых по интернет-каналам, первую строчку занимают персональная электроника и бытовая техника (75% всех товаров, приобретаемых в онлайн-магазинах). На второй позиции – автозапчасти (59%), следом – детские товары (53%), а затем с некоторым отрывом – одежда (46%).
На поиск некоторых товаров, как показывает практика, стоит отправляться исключительно в Интернет. В составленном авторами исследования списке значатся такие приобретения, как готовый бизнес (например, магазин игрушек), участок на Луне, биткоины, генератор волн, утеплитель для хомячка и поводок для морской свинки… Для желающих реализовать редкий товар, эксклюзивные услуги интернет-торговля также предоставляет уникальные возможности. По прогнозам экспертов, потенциал развития электронной торговли связан, в частности, с развитием ниши небольших производств, интерес к которым будет возрастать по мере распространения мобильных технологий и расширения интернет-аудитории.
О характере и скорости изменения предпочтений интернет-пользователей можно судить на основе индекса потребительского поведения. Этот показатель, предложенный авторами исследования, комплексно учитывает разные виды и географию покупательской деятельности, а также оценки высказываний пользователей, на основе которых можно судить о том, как именно меняются их привычки. По итогам исследования, индекс потребительского поведения в России составляет 48 баллов из 100. Значение этого показателя выше среди владельцев мобильных и планшетных устройств, но не зависит от возраста, пола и места нахождения покупателей. Поведение примерно 1% опрошенных можно оценить в 100 баллов, поскольку для поиска, выбора и совершения покупок они задействуют все имеющиеся интернет-возможности, пользуются любыми устройствами независимо от того, где находятся в любой момент времени.
На фото: Сооснователь и партнер Data Insight Федор Вирин представляет результаты исследования о влиянии мобильных технологий на развитие торговли и предпочтения российских интернет-пользователей