Помощник ОСАГО доступен по всей России

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» начало работать на всей территории России. Решение о расширении работы приложения на всю страну было принято по итогам успешного тестирования в пяти регионах – Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республике Татарстан.

Кроме того, в приложении появились новые возможности:

  • оформление электронных документов о ДТП даже при наличии разногласий у водителей (ранее при наличии разногласий водители должны были заполнить совместное бумажное извещение о ДТП, а приложением можно было воспользоваться для фотофиксации аварии);
  • оформление электронных документов о ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам (ранее пользоваться приложением можно было только если оба собственника попавших в ДТП автомобилей – физические лица);
  • дополнения или корректировки данных водительских удостоверений, полученных из ЕСИА, в том числе путем сканирования штрихкода удостоверения.

«Важно, что приложение, которое уже облегчило жизнь тысячам автомобилистов пяти пилотных регионов, начнет работать на всей территории России. Причем оно станет доступно автовладельцам как раз тогда, когда задача сокращения количества визитов в офисы страховых компаний особенно актуальна из-за эпидемии коронавируса», – сказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО», разработанное РСА, Банком России и Минкомсвязи, запущено 1 ноября 2019 года в пяти пилотных регионах. Работа приложения на этих территориях признана успешной.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» позволяет оформить извещение о ДТП в электронном виде и не составлять этот документ на бумажном бланке. Процедура оформления занимает около 15 минут. Часть данных о документах (водительское удостоверение, данные о полисе ОСАГО) для извещения поступят из личного кабинета водителя на портале Госуслуг и из АИС ОСАГО. Участникам останется только проверить их правильность и выполнить фото с места происшествия, следуя специальным подсказкам, а также ввести иные данные, требуемые для составления извещения о ДТП.

Страховые компании, в отличие от банков, с запозданием оценили перспективы разработки мобильных приложений. Мобильные сервисы нужны нечасто, приобрести страховку можно через сайт, на выбор компании в большей степени влияет стоимость услуги, а не уровень обслуживания. Страховщики продолжают продавать продукты через агентов, хотя дистанционное обслуживание менее затратно для компаний и более удобно для клиентов. Понять это – значит изменить привычки, оптимизировать коммуникацию с потенциальными клиентами. С запуском мобильного приложения «Помощник ОСАГО» на фоне развития пандемической ситуации высокие шансы сломить тенденцию в масштабах всего страхового рынка. А к разработке мобильных приложений по заказу страховых компаний можно будет приступать с учетом обратной связи пользователей «Помощника ОСАГО».

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку