В правительстве одобрили новые показатели оценки эффективности цифровой трансформации федеральных министерств и ведомств. Среди них – оказание государственных услуг в формате «жизненных ситуаций», импортозамещение и обеспечение информационной безопасности.
Подкомиссия по ключевым проектам цифровой трансформации госуправления правкомиссии по цифровому развитию утвердила новые показатели оценки эффективности цифровой трансформации федеральных министерств и ведомств, пишет ТАСС со ссылкой на аппарат вице-премьера – руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко.
Оценка эффективности
В аппарате вице-премьера напомнили, что в 2024 г. федеральные органы исполнительной власти достигли «исторического максимума» по кассовому исполнению бюджета на ИТ-расходы – показатель составил 99,7%.
По словам Дмитрия Григоренко, в 2025 г. помимо бюджетной дисциплины федеральным госорганам предстоит усилить работу по выполнению ведомственных программ цифровой трансформации. Для этих целей были разработаны новые показатели оценки эффективности работы министерств и ведомств.
«Так, например, будет учитываться предоставление услуг в электронном виде по принципу «жизненные ситуации», переход на отечественное программное обеспечение, внедрение сервисов и решений с искусственным интеллектом, поддержание информационной безопасности», – рассказал Григоренко.
Изменение подхода к цифровизации
Актуализация мер связана с изменением подхода к цифровизации государственного управления, а также в связи с запуском нового нацпроекта «Экономика данных», считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
Госпортал постепенно отказывается от принципа предоставления отдельных государственных услуг. Сегодня правительство активно развивает формат жизненных ситуаций – набор сразу нескольких кейсов, решение которых гражданин может получить в считаные минуты. В прошлом году новый формат успели опробовать более 1,5 млн граждан.
По словам Немкина, переход к новому принципу сокращает срок получения государственных услуг, а также упрощает пользовательский сценарий. Время на оформление государственной услуги сократилось в среднем на 35%, а количество необходимых к предоставлению документов – на 29%. В дальнейшем цифровизация государственного управления будет проходить преимущественно в таком формате.