С начала 2021 года через Центр управления регионом Московской области было решено 336 тысяч проблем, о которых сообщили жители. Еженедельно пользователи положительно оценивают более 10 тысяч решений ЦУР. Больше всего решенных в текущем году проблем касались вопросов благоустройства, на втором месте – дороги, на третьем — ЖКХ.
Инструмент анализа обратной связи
«Центр управления регионом – это важный инструмент сбора и анализа обратной связи от жителей для дальнейшего решения проблем на территориях. Каждую неделю в ЦУР поступает более 15 тысяч сообщений, они сортируются по темам и направляются исполнителям. Есть проблемы операционного характера, которые решаются за восемь дней и меньше: это вывоз мусора, ямы на дорогах, уборка территорий, работа общественного транспорта. На решение ресурсоемких проблем требуется больше времени: очистка водоемов, ремонт детских и спортивных площадок, ликвидация борщевика и другие. В этом году уже отработано более 336 тыс. сообщений – это те проблемы, которые сами жители отметили как положительно решенные. Количество решенных проблем выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года», – отметил министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар.
Источники поступления сообщений
Центр управления регионом обрабатывает сообщения от жителей, поступившие из различных источников: портал «Добродел», горячая линия губернатора, социальные сети, общественные приемные ведомств и т. д.
После отработки обращения исполнителем жителю предлагается оценить качество выполненных работ.
Тематика обращений из топ-5
В этом году большая часть обработанных обращений касалась следующих тем:
1. Благоустройство – 124 тыс. сообщений: мусор во дворе, приведение в порядок газона, наружное освещение, тротуары и дорожки.
2. Дороги – 65 тыс. сообщений: ямы, освещение, ремонт дорог, безопасность (знаки, разметка).
3. ЖКХ – 34 тыс. сообщений: контейнерные площадки, вывоз ТКО, содержание подъездов.
4. Здравоохранение – 7 тыс. сообщений: запись на прием, вызов врача, очереди.
5. Образование – 1 тыс. обращений: прием в детский сад, содержание территорий образовательных учреждений.
Лидеры по числу решенных проблем
По количеству решенных проблем муниципалитеты-лидеры с населением более 200 тыс. человек: Балашиха (26 тыс. обращений), Одинцовский (21 тыс. обращений) и Химки (18 тыс. обращений).
Среди муниципалитетов с населением от 100 до 200 тыс. человек – Ленинский (11 тыс. обращений), Щёлково и Дмитровский (по 8 тыс. обращений).
Среди городских округов с населением менее 100 тыс. человек – Лобня (5 тыс. обращений), Зарайск и Дзержинский (по 3 тыс. обращений).
Как сообщить о проблеме?
Чтобы сообщить о проблеме через портал «Добродел», нужно нажать кнопку «Оставить сообщение», выбрать тему и категорию, описать суть проблемы, прикрепить фотографии, указать адрес или местоположение на карте и нажать «Создать сообщение».
Для этого можно воспользоваться сайтом портала https://dobrodel.mosreg.ru/ или установить мобильное приложение «Добродел» https://dobrodel.mosreg.ru/qr.