Перехватить звонок мошенника

Т-Банк первым в мире запустил фрод-рулетку – сервис по перехвату телефонных звонков мошенников, который позволит получить практические навыки защиты от действий злоумышленников.

Приглашение к эксперименту    

Т-банк начал сбор заявок от граждан, желающих присоединиться к новому экспериментальному сервису – фрод-рулетке, которая позволяет в режиме реального времени перехватывать звонки телефонных мошенников и переводить их на участников эксперимента.

Ключевая цель фрод-рулетки – научить пользователей навыкам самозащиты от телефонных мошенников на реальных звонках и отвлекать злоумышленников от обмана реальных жертв, пояснили в банке.

«Доступ к сервису будет открываться поэтапно по специальным приглашениям – в зависимости от нагрузки на «Фрод-рулетку» и количества перехваченных звонков телефонных мошенников. Заявку на подключение к новому антимошенническому сервису Т-банка можно оставить на сайте фрод-рулетка.рф», – говорится в сообщении.

Этап тестирования платформы показал, что сервис может стать эффективным инструментом для нейтрализации телефонных мошенников. «Тестовые участники в среднем разговаривали со злоумышленниками по 20–25 минут. Таким образом за месяц можно вывести из строя один полноценный колл-центр мошенников, который зарабатывает в среднем от 53 млн руб. ежемесячно», – рассказали в банке.

По методу социальной инженерии      

Беспрецедентное число пострадавших от телефонного мошенничества граждан связано с тем, что в сценарии атак злоумышленники активно интегрируют методы социальной инженерии.

По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, «чаще всего они вводят жертву в стрессовое состояние и шок, при которых навыки критического восприятия информации, конечно, притупляются. По данным Positive Technologies, в первом квартале этого года именно социальная инженерия была самой опасной угрозой для частных лиц – доля таких инцидентов составила 85% от общего числа. Популярность метода объясняется не только его эффективностью, но и большой вариативностью».

Прошлый год можно считать переломным в контексте борьбы с мошенничеством, поскольку был принят ряд важных нормативных изменений. «Ключевое из них – установление обязательства по возврату гражданам украденных мошенниками денежных средств. Деньги будут возвращены в случае, если банк допустил перевод средств на мошеннический счет, находящийся в базе Банка России; в случае, если банк не направил клиенту уведомление о совершении перевода, который был проведен без согласия пользователя; в случае, если гражданин потерял карту и уведомил об этом банк», – напомнил депутат.

Ответственность как стимул противостоять

Из-за ужесточения ответственности банковский сектор стал полноценным участником борьбы с мошенничеством. «Сегодня банки активно инвестируют в развитие собственных антифрод-систем. Например, «Сбер» в первом квартале этого года предотвратил проведение противоправных операций на сумму в 100 млрд рублей», – рассказал депутат.

Фрод-рулетка Т-банка может стать очень полезным инструментом обучения навыкам цифровой грамотности. «О правилах цифровой грамотности, на самом деле, говорят очень часто, кроме того, у каждого наверняка есть хотя бы один знакомый, который стал жертвой злоумышленников за последнее время. И тем не менее многие при поступлении нежелательного звонка все равно теряются, забывая основные правила безопасности. Практика в этом вопросе, конечно же, нужна, а реальный телефонный разговор с мошенником отлично для этого подходит», – считает депутат.

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку