Принудительная цифровизация, которая происходит сейчас в период вынужденной самоизоляции, требует от ИТ-компаний быстро принимать эффективные решения, чтобы сохранить свою работоспособность и дать клиентам возможность оперативно перестроить свою работу. Так, российский производитель средств защиты «Код безопасности» провел вебинар, на котором Федор Дбар, ее коммерческий директор, рассказал об изменениях в бизнесе компании в связи с самоизоляцией. Уже в марте «Код безопасности» перевел большую часть сотрудников на удаленную работу – в офисе осталось только 30% персонала. Для этих сотрудников был составлен специальный приказ по компании, в нем были перечислены все специалисты, присутствие которых в компании было необходимо. Каждому из них была выдана соответствующая справка для предъявления при проверке правоохранительными органами.
Понимая, что для государственных заказчиков переход на удаленную работу с организацией защищенного подключения сейчас жизненно необходим, «Код безопасности» предложил наиболее крупным государственным клиентам бесплатные лицензии на удаленное подключение – по оценкам компании, таких клиентов оказалось около 200. В результате было роздано около 100 тыс. лицензий, с помощью которых можно организовывать защищенное удаленное подключение. Компания готовилась к тому, что при этом должно увеличиться количество обращений в техническую поддержку, поскольку, по словам Федора Дбара, обращения за помощью связаны не столько с качеством продукта, сколько с интенсивностью его использования. У компании должно было возникнуть 100 тыс. дополнительных пользователей, следовательно, и количество обращений за помощью должно было бы увеличится. Однако этого не случилось – количество обращений в службу технической поддержки осталось практически на прежнем уровне, что говорит о понятности продуктов для конечных пользователей. Инженеры технической поддержки компании «Код безопасности» находятся в данный период дома, но по первому обращению могут выехать к заказчику для решения его проблем.
Компания лишь на одну неделю прекратила производство своей продукции, но количество заказов за это времяувеличилось настолько, что было принято решение о возобновлении производства. И это при том, что Минпромторг в письме №20618/08 «О последствиях признания коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы» от 25.03.2020 г. позволяет признать распространение коронавируса и режим самоизоляции форс-мажором и не исполнять точно условия договоров, в частности, по срокам поставок. Тем не менее, компания не прекратила производство, а приняла решение даже расширить его. Причем цены на свои продукты «Код безопасности» не собирается повышать как минимум в течение этого года несмотря на колебания курса доллара.
Конечно, у компании возникли некоторые проблемы с поставщиками для производства оборудования таких линеек, как «Континент» и «Соболь». В их сборке сейчас используются комплектующие примерно 100 международных партнеров, часть производств располагается в Китае. Например, в Ухане выпускались блоки питания, и еще в марте китайские поставщики были не готовы назвать сроки поставки своих продуктов. Однако с начала мая все поставки возобновятся. Поэтому «Код безопасности» уже в мае планирует выйти на 85% производственной мощности по оборудованию, а в июне – полностью восстановить его производство. В ближайшие две-три недели компания рассчитывает сократить сроки производства своих продуктов. Это особенно важно для субъектов КИИ, для которых условия поставки сертифицированных средств криптографической защиты не поменяются.