Переформатирование рынка ПО

Уход западных ИТ-компаний не смог остановить рост российского рынка ПО. Несмотря на то, что в 2022 году весь ИТ-рынок сократился на 8–10%, сегмент российского программного обеспечения увеличился в долларовом выражении.

Финансовая динамика

По данным ассоциации «Руссофт», объем российского рынка программного обеспечения (ПО) вырос на 1% в рублевом выражении и в 2022 году составил 1,13 трлн руб., в долларовом – увеличился на 8,8% до 16,56 млрд. При этом рынок ПО в рублевом выражении почти не изменился в 2022 г., а рост в долларовом выражении вызван укреплением рубля по отношению к доллару.

Согласно исследованию «Руссофта», продажи отечественных софтверных компаний на внутреннем рынке ПО составили 640 млрд руб. (или 9,35 млрд долл.), услуг по заказной разработке было продано на 264 млрд руб. (или 3,86 млрд долл.). По мнению экспертов, полученные результаты свидетельствуют о кардинальном изменении ситуации на рынке ПО. Так, доля зарубежного ПО сократилась с 34% до почти 20%, а доля отечественного ПО увеличилась с 66% до почти 80%.

Адаптация и создание новых решений

В 2022 году большая часть прогнозов строилась вокруг того, что российский ИТ-рынок значительно «просядет», напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин: «Оказалось, что рынок очень гибкий и быстро адаптируется к меняющимся внешним условиям. Это, в частности, касается и ПО. До активизации политики по импортозамещению к российскому программному обеспечению со стороны потребителей было много вопросов. Некоторые относились к нему иронично, на что, конечно, есть свои причины. Но драйвер в виде ухода иностранных компаний оказал весомое воздействие на сегмент в части создания продуктов, удовлетворяющих потребности пользователя».

Важная тенденция в части ПО – не замещение, а создание новых решений. Это касается не только корпоративной сферы (например, разработки различных офисных программ), но и сегментов, которые ориентированы на массового потребителя. По мнению парламентария, завоевание потребительского сегмента – трудная задача, но текущие условия как никогда благоприятны для подобных проектов.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку