Пар, электричество, нефть и большие данные

Корпорация IBM в рамках конференции «BusinessConnect: соединяя бизнес и технологии», посвященной возможностям повышения эффективности предприятий на основе использования BigData, провела пресс-брифинг, на котором рассказала о своей новой стратегии, представила проект, реализованный совместно с компанией «ВымпелКом», и пояснила, что общего у «больших данных» и природных ресурсов.

1_P1050988Для того чтобы передать суть стратегии IBM, которая сделала ставку на использование «больших данных» и аналитики, открывающих новые возможности и перспективы для бизнеса, генеральному директору IBM в России и СНГ Кириллу Корнильеву достаточно было сформулировать всего три тезиса. Первый: конкурентные преимущества компании будут определяться использованием «больших данных» и аналитики. Второй: для построения бизнес-моделей компании будут использовать облачные вычисления. Третий: неотъемлемой частью работы станет социальное взаимодействие – мобильность и корпоративные социальные сети.

Характеризуя ценность информации для бизнеса, Кирилл Корнильев процитировал председателя Совета директоров IBM Джинни Рометти, которая назвала информацию ведущим конкурентным преимуществом, а «большие данные» – новым природным ресурсом. По силе воздействия «большие данные» схожи с паром, электричеством и нефтью в индустриальную эпоху.

В ходе пресс-брифинга Кирилл Корнильев привел цифры, согласно которым количество подключенных устройств, генерирующих данные, к 2015 г. составит 1 трлн. Ежедневно передается 2,5 млрд гигабайт данных, 80% которых – неструктурированные. Аудио-, видеофайлы, сообщения в социальных сетях, информация, поступающая с различных датчиков, служат источниками для анализа. При помощи комплексных аналитических инструментов компании смогут управлять бизнесом.

Для реализации представленной стратегии корпорация IBM прилагает соответствующие усилия. С 2006 г. в развитие направления «больших данных» и аналитики инвестировано 24 млрд долл. В январе 2014 г. в IBM сформировано новое бизнес-подразделение Watson Group, обеспечивающее развитие и коммерческую реализацию облачных когнитивных технологий.

То, что расширенная аналитика служит базой для принятия взвешенных решений, доказано на практике. В качестве иллюстрации, подтверждающей потенциал новой стратегии и успешное начало ее реализации, Кирилл Корнильев представил проект, выполненный IBM совместно с оператором «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). Решение, основу которого составляет платформа на базе IBM SPSS, позволяет формировать персонифицированные клиентские предложения в режиме реального времени. После внедрения новой системы оператором количество клиентов «Билайн», принявших предложение, которое сформировано на основе данных, обрабатываемых в системе, увеличилось в 3,5 раза.

 

Рассказывая о деталях этого проекта, исполнительный вице-президент по развитию массового рынка ОАО «ВымпелКом» Александр Поповский заметил, что персональный подход, основанный на потребностях клиента, характерен для всех индустрий. Игроки на рынке телекоммуникаций стараются не только удовлетворить запросы абонентов, но и предугадать их потребности. Эта тенденция нашла отражение в новом слогане «Билайна»: «Просто. Удобно. Для тебя».

На основе внедренной компанией интеллектуальной системы подбора предложения клиенту в режиме реального времени абонент получает лучшее для него в момент обращения к оператору предложение. Оптимальный для клиента вариант услуги, сервиса рассчитывается по многокомпонентной формуле исходя из каталога предложений, позволяющих сохранить и повысить лояльность потребителя. Точкой отсчета в решении этой задачи служит входящий контакт по инициативе клиента – его звонок, визит в компанию, контакт через личный кабинет.

Наряду с IBM большой вклад в успешное внедрение системы подбора предложения внесла компания ATConsulting, выступившая в роли интегратора проекта. Специалисты ATConsulting формализовали требования, разработали архитектуру технологического комплекса, участвовали в выборе технологий и решений, обеспечив их внедрение и интеграцию.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку