Группа М.Видео-Эльдорадо, ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой (МосБиржа: MVID), проанализировала статистику продаж ноутбуков на рынке России за первые три квартала 2024 года. Россияне купили на 29% больше отечественных лэптопов в количественном выражении и на 64% больше в денежном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Статистика за 9 месяцев
Всего за 9 месяцев нынешнего года жители РФ купили 290 тыс. российских ноутбуков на общую сумму 12,9 млрд рублей. В топ брендов по обороту вошли Digma, Hiper, Osio, Irbis. Средняя цена на российский ноутбук составила 44 тыс. рублей. В сети М.Видео-Эльдорадо в топ продаж вошли такие бренды, как: OSIO (рост почти в два раза год к году), Digma, Irbis и F+.
Что касается общего рынка ноутбуков (отечественные и зарубежные бренды), то россияне купили 2,7 млн устройств на общую сумму 170,7 млрд рублей. Это больше на 9% в количественном и на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена на ноутбук составила 62,3 тыс. рублей.
От первого лица
Руководитель категории «Ноутбуки» Группы М.Видео-Эльдорадо Кирилл Исаев:
«Рост продаж отечественных ноутбуков легко объясним – модели обладают оптимальным соотношением цены и качества. Пользователь получает решение, способное удовлетворять любые базовые потребности. Кроме того, у отечественных лэптопов нет проблем с сервисом и гарантией – все детали всегда имеются в наличии. Также государственные предприятия и компании активно переходят на решения из РФ, что способствует росту продаж данной категории». |