Отечественные NGFW не отвечают ожиданиям

Свыше 60% заказчиков не видят достойных отечественных аналогов зарубежным NGFW. Компания МТС RED («дочка» ПАО «МТС») провела опрос заказчиков по теме импортозамещения многофункциональных межсетевых экранов нового поколения (NGFW). Выяснилось, что лишь около 16% крупных компаний реализовали импортозамещение в сфере сетевой безопасности, из них лишь в половине случаев NGFW включен в продуктивный канал данных, через который проходит значимый объем сетевого трафика. При этом 64% респондентов считают, что на рынке нет отечественных решений, способных полностью заменить ушедшие западные продукты.

 В ходе исследования было опрошено свыше 100 представителей служб информационной безопасности российских компаний. Среди них – 36% компаний со штатом до 1000 человек, 45% компаний – до 5 тыс. сотрудников, 19% компаний – свыше 10 тыс. сотрудников.

 

Скепсис делу не помощник

Несмотря на скепсис в отношении отечественных NGFW, компании стараются найти альтернативу зарубежным решениям, которые в 2022 г. прекратили работу или лишили российских пользователей обновлений и технической поддержки. Помимо 16% заказчиков, уже внедривших отечественные NGFW, еще 27% сообщили, что активно тестируют те или иные продукты.

Многие респонденты также сошлись во мнении, что, поскольку на рынке нет решения, предоставляющего необходимую им функциональность, текущие потребности в сетевой безопасности необходимо будет закрывать за счет внедрения сразу нескольких продуктов.

 

Груз проблем

По мнению крупного бизнеса, основная проблема отечественных NGFW – низкая отказоустойчивость (так считают почти две трети опрошенных). Некоторые респонденты отмечали, что сталкивались не только со сбоями российских средств сетевой защиты на этапе анализа трафика, но и с проблемами в работоспособности оборудования на этапе подключения. При этом надежность – один из ключевых критериев при выборе NGFW для 82% заказчиков.

Большое значение для заказчиков имеет уровень сервисной и технической поддержки со стороны разработчиков. Около 40% опрошенных отметили, что этот аспект – одна из точек роста отечественных вендоров.

В качестве важных характеристик при выборе NGFW отмечены скорость обработки трафика и масштабируемость решений. Примерно в половине случаев (55%) заказчики в первую очередь обращали внимание на эти параметры и примерно так же часто указывали, что российские продукты не соответствовали их ожиданиям.

 

Источник недоверия

«Имеющиеся на рынке российские многофункциональные межсетевые экраны обладают неплохой производительностью и достаточно надежны для использования в компаниях среднего размера. Однако на очень крупных инфраструктурах их ключевые показатели деградируют, что вызывает недоверие ко всему классу российских NGFW. Поэтому в ближайшее время рынок ждет сегментация продуктов по размеру бизнеса, которому они способны обеспечить надежную защиту», – считает директор по продуктовому портфелю компании МТС RED Сергей Петренко.

 

Рыночные драйверы

Аналитики МТС RED прогнозируют рост объема российского рынка NGFW с 24 млрд рублей в 2023 году до 50 млрд рублей к 2029-му. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) данного сегмента рынка за этот период составит 13%.

Ключевые драйверы развития рынка NGFW – рост объема целевых кибератак на российские организации, ужесточение регуляторных требований (Указ Президента РФ от 1 мая 2022 года № 250) и соответствующий вектор на импортозамещение.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку