Gartner, ведущая исследовательская и консалтинговая компания в области ИТ, опубликовала «Магический квадрант» для инструментов управления мастер-данными (MDM) за 2018 год. В отчёте указывается, что за прошедший год выросла роль мультидоменности при выборе MDM-решения. При этом активно развиваться продолжают и технологии, специализированные на управлении продуктовыми мастер-данными и мастер-данными о клиенте. Безусловным лидером квадранта в третий раз признана компания Informatica.
Впервые важность требования мультидоменности для MDM-систем было озвучено более 50% респондентов в 2017 году. Именно столько опрошенных специалистов указали, что при выборе решения они принимают во внимание его способность работать с мастер-данными сразу разных доменов (информацией о продуктах, клиентах, активах). В 2018 году важность этого требования подтвердили уже 58% респондентов Gartner.
«MDM-решения для продуктовых данных и данных о клиентах продолжают карабкаться по «склону просвещения» к «плато продуктивности» (участки цикла зрелости технологий Gartner). Широкое внедрение планируется в пределах двух-пяти лет. Именно тогда, как нам кажется, управление мастер-данными в целом станет базовым требованием для широких слоёв рынка», – говорится в отчёте.
MDM-системы Informatica внедрены в таких компаниях, как BMW Group, Ebay, Nissan, PayPal, Puma, Unilever, Coop Alleanza 3.0. На рынке СНГ и России продукты Informatica можно приобрести через мастера-дистрибутора, компанию DIS Group.
«В России спрос на MDM-системы прослеживается уже давно, – комментирует Павел Лихницкий, генеральный директор DIS Group. – Решения этого класса установлены во многих крупных банках, например в Банке Хоум Кредит. Технологии Customer360 и Product360 только набирают популярность. Интерес к ним прослеживается прежде всего среди компаний розничной торговли».
С полным текстом отчёта Gartner можно ознакомиться по ссылке https://www.informatica.com/magic-quadrant-MDM.html.