Кризис – окно возможностей для расширения бизнеса, что в очередной раз продемонстрировала компания Mango Office (ООО «Манго Телеком») на примере реализации программы регионального развития. Как стало известно на пресс-конференции, в минувшем году оборот компании увеличился на 45% и составил 1 млрд 350 млн руб. (без НДС). При этом на региональном направлении рост оборота еще внушительнее – 84%. По словам Дмитрия Бызова, генерального директора Mango Office, этот показатель – еще одно доказательство несостоятельности мнений экспертов, которые скептически относились к планам выхода компании в регионы.
Потенциал и динамика развития малого и среднего бизнеса в российских регионах заставила удивляться и менеджеров компании Mango Office. «Отрывая региональные офисы, мы не предполагали, что глубина потребления наших облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией будет выше, чем в столичных городах – Москве и Санкт-Петербурге, – рассказала журналистам Эльвира Рудакова, директор по региональному развитию Mango Office. – Выяснилось, что региональный бизнес не только нуждается в новых технологиях, но и с удовольствием пользуется ими, с большим желанием вникает в преимущества предлагаемых решений». Подтверждением этого служит увеличение на 30% суммы среднего счета клиента (выше, чем в среднем по компании). В лидерах по этому показателю – филиалы компании Mango Office в Перми, Новосибирске и Нижнем Новгороде. По динамике данного показателя можно сделать вывод о том, что в абонентской базе филиалов увеличивается доля крупных клиентов.
Основным отличием разработанной в 2011 г. концепции регионального развития компании стала основательность. Прежде чем предложить облачные сервисы региональным клиентам, компания строит и оборудует телефонные узлы связи, получает соответствующие лицензии, арендует каналы связи, обеспечивая их резервирование, открывает офис (в каждом около десяти сотрудников). На выполнение всех формальностей требуется не менее полугода. По словам представителей Mango Office, наибольшие трудности связаны с выбором в регионе дата-центра, который бы устраивал компанию с точки зрения уровня надежности, отказоустойчивости сервисов и доступности услуг, позволяющих обеспечить бесперебойную работу оборудования.
Одним из механизмов реализации региональной программы компании Mango Office является популяризация облачных сервисов среди потенциальных клиентов. Семинары, мастер-классы, возможность протестировать новую технологию помогают формировать спрос на продукты и услуги Mango Office. Дополнительным стимулом к применению облачных решений, как это ни парадоксально, служат кризисные явления в экономике. Впервые на собственном опыте компания убедилась в этом в период турбулентности на рынке в 2008 г. Предприниматели, заинтересованные в сохранении бизнеса, повышении его эффективности, вынуждены обращать внимание на новые технологии и ИТ-инструменты. Облачные решения в перечне таких механизмов неслучайно занимают одну из первых строчек. Ноль затрат на инсталляцию, абонентская плата сопоставима с расходами на техобслуживание «железных» решений – это лишь некоторые гарантированные преимущества. В том, что начиная с января количество продаж и обращений представителей малого и среднего бизнеса за продуктами компании Mango Office, по словам ее менеджеров, бьет рекорды, есть заслуга и кризисной ситуации на рынке. В такие периоды очевидно главное преимущество продуктов Mango Office, позволяющих, прежде всего, зарабатывать больше, а не экономить. В отличие от традиционных решений облачные бизнес-приложения дают предприятиям сегмента СМБ возможность оценить уровень обслуживания заказчиков, определить слабые или уязвимые точки ведения бизнеса. Достаточно узнать количество входящих и исходящих звонков потенциальным заказчикам, оценить результативность общения с клиентами менеджеров по продажам, рассчитать средний срок заключения договора, чтобы сделать соответствующие выводы и принять необходимые меры. Например, изменить алгоритм телефонного общения с клиентами, а поступающие в компанию звонки направлять сотрудникам с наиболее высокой квалификацией и т. д. Реализация такого подхода поможет руководителю предприятия правильно выстроить бизнес-процессы. И это весомое основание для того, чтобы сегмент СМБ оценил преимущества облачных технологий, помогающих обеспечить перезагрузку бизнеса. Тем более время для этого сегодня самое подходящее – кризисное.