ОСАГО заработала по новому

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) запустил 28 июня обновленную АИС ОСАГО, в которой будут храниться и обрабатываться электронные полиса обязательного автострахования. Новое решение было построено системным интегратором «Инфосистемы Джет» в течении 6 последних месяцев — основной функционал АИС разработала компания EPAM. Запущенная вчера АИС ОСАГО была построена с нуля по идеологии микросервисной архитектуры. Построена она была на базе платформы Red Hat OpenShift — Kubernetes, а также набор сервисных компонентов с открытыми исходными кодами на базе Kafka, Mongo, Cassandra и других. В качестве базы данных используется СУБД PostgreSQL.

ИТ-инфраструктура новой системы базируется в двух дата-центрах и построена на вычислительном оборудовании Huawei. Катастрофоустойчивость обеспечивается резервным ЦОДом, на мощностях которого могут функционировать продуктивные сервисы АИС без снижения производительности и качества сервиса. В целом, созданная ИТ-инфраструктура имеет более чем 10-кратный потенциал для роста производительности и способна поддержать разработку нового функционала в будущем.

Новая информационная система позволит не только централизованно собирать, хранить и обрабатывать информацию по обязательному автострахованию, но и предоставлять ЦБ, как регулятору страхового рынка, полную статистику убыточности по направлению ОСАГО. Предполагается, что в ближайшие четыре года на базе построенной инфраструктуры будет созданы ИС и по другим страховым продуктам. Инвестиции в построение ИТ-инфраструктуры и информационной системы на первом этапе составляют свыше 2 млрд рублей.

Имевшиеся до недавнего времени АИС ОСАГО и поддерживающая ее ИТ-инфраструктура уже не справлялись с возросшим массивом информации и новыми задачами, стоящими перед страховым сообществом. РСА по закону обязан хранить все обращения и первичные документы в течение пяти лет. Сегодня это миллионы файлов, а в перспективе — миллиарды. Естественно, что нужно было своевременно обновить систему хранения. Сейчас хранение данных организовано на базе объектного хранилища Hitachi, обеспечивающего работу с большим числом файлов.

Система отвечает жестким требованиям по отказоустойчивости: допустимое время простоя (RTO) составляет 2 часа, а максимальный период времени, за который данные могут быть потеряны (RPO) составляет 1 час. Хранение данных организовано на базе объектного хранилища Hitachi, обеспечивающего работу с большим числом файлов.  Сотрудники «Инфосистем Джет» также будут помогать ИБ-службе РСА контролировать безопасность АИС ОСАГО и ИТ-инфраструктуры, чтобы защитить хранящиеся в системе персональные данные и обеспечить непрерывную работу сервисов.

«Этим проектом мы создаем единую платформу, подключаясь к которой, страховые компании будут качественнее и быстрее оказывать услуги для автовладельцев, а ЦБ РФ получит оперативный инструмент для контроля их работы, — отмечает Игорь Юргенс, президент РСА. — Инновационная модель построения ИТ-инфраструктуры и экспертиза команды подрядчиков помогли создать решение, которое поддерживает наши инициативы по улучшению взаимодействия участников страхового рынка и повышению его прозрачности»

Сейчас в РСА входит 44 страховые компании, которые представляют услуги ОСАГО. Поэтому модернизация инфраструктуры, которая обеспечивает работу электронных страховых полисов является хорошей новостью — это позволит ускорить как оформление новых контрактов, так и проверку данных в уже заключенных. Для автовладельцев скорость реакции системы очень важно, и сокращение времени на процедуры, связанные с электронным полисом ОСАГО, можно только приветствовать. Важно, что сотрудники ЦБ получат возможность анализировать данные — это позволит лучше контролировать участников рынка и ограничивать их аппетиты.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку