Orange инвестирует в облачный рынок России

Международный сервис-провайдер Orange Business Services инвестирует средства в развитие облачной платформы в России. Сервис нового поколения Flexible Computing Advanced, предоставляемый по модели IaaS, разрабатывался с учетом потребностей крупных российских и транснациональных компаний. Возможности платформы, развернутой в нескольких странах присутствия провайдера, теперь доступны и в нашей стране. Об этом стало известно на пресс-конференции компании в Москве. О том, почему Orange Business Services счел возможным направить сотни миллионов долларов (точная сумма не называется) на развитие облачных услуг в России, рассказали представители компании.

По данным Orange Business Services, на российском рынке стремительно растет интерес потенциальных заказчиков к облачным технологиям – за шесть месяцев 2015 г. количество запросов на соответствующие решения увеличилось на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На пресс-конференции представители компании напомнили определение облачных ИТ-активов по версии Forrester. К облачным относятся ИТ-активы (сервисы, программное обеспечение, инфраструктура), которые предоставляются на условиях самообслуживания на базе стандартных интернет-технологий по модели «оплата по мере потребления». По оценкам Forrester, объем мирового облачного рынка составляет 72 млрд долл. К 2020 прогнозируется его увеличение до 191 млрд долл.

Аналитики берут на себя смелость утверждать, что через пять лет основным сегментом облачного рынка в мире, как и в настоящее время, будет SaaS. На облачные приложения в 2014 г. приходилось 4/5 всех доходов от реализации облачных продуктов, а в 2020 это соотношение составит 2/3. Объем продажи SaaS в 2020 г. приблизится к 133 млрд долл. В сегменте облачных платформ (IaaS, PaaS) объем реализации через пять лет составит 44 млрд долл. Что касается облачных сервисов (BpaaS), то их объем прогнозируется на уровне 14 млрд долл.

Татьяна Тёмкина
Татьяна Тёмкина

Как показывает практика, облачное программное обеспечение используют преимущественно не вместо, а в дополнение к иным инструментам. Ожидания заказчиков от облачных технологий растут, а опасения, прежде всего связанные с обеспечением безопасности, сохраняются на прежнем уровне.

О тенденциях и перспективах на российском рынке облачных услуг рассказала консультант iKSConsulting Татьяна Тёмкина. Предваряя анализ результатов нового исследования отечественного облачного рынка, который только формируется, она заметила, что одной из трудностей является определение границ сегментов рынка, на которых представлено огромное количество услуг под общим названием «облачные сервисы». В iKS-Consulting предприняли попытку определить границы и сегментировать клиентов.

В области предоставления публичных и гибридных облачных услуг выделяются IaaS (аренда виртуализированных вычислительных мощностей, систем хранения и обработки данных – серверного и сетевого оборудования), SaaS (аренда программного обеспечения и приложений) и PaaS (аренда виртуальной платформы). Среди клиентов сегмента B2B аналитики очертили два подсегмента: B2B (B) – коммерческие компании и В2В (G) – государственные предприятия.

Согласно данным iKS-Consulting, объем отечественного рынка облачных услуг в 2014 г. приблизился к отметке 13 млрд руб., что на 35% больше, чем годом ранее. Такая динамика, полагают аналитики, обусловлена четырьмя факторами: увеличивается проникновение облачных услуг; повышается доверие к ним со стороны бизнеса; ухудшается экономическая ситуация, что вынуждает компании оптимизировать затраты на ИТ-инфраструктуру; на рынке появляются новые игроки, а крупные провайдеры фокусируют внимание на развитии именно облачных услуг. Расширение рынка обеспечивается преимущественно благодаря росту популярности облачных услуг в сегменте предприятий малого и среднего бизнеса.

По мере повышения уровня зрелости сегмента IaaS специалисты говорят о постепенном замедлении темпов его роста. Тем не менее, прирост на 39% в 2014 г. свидетельствует о сохранении высокой динамики развития сегмента. Объясняется это не только органическим ростом основных участников рынка, но и появлением новых игроков, которых привлекают высокие темпы увеличения спроса, пояснила Татьяна Тёмкина.

Среди опасений при переходе на облачные технологии представители опрошенных iKS-Consulting компаний указывали на проблемы интеграции с приложениями, с унаследованной инфраструктурой и безопасность. Это первая тройка критериев, в перечне которых значатся также привязка к поставщику, потеря частной информации, соответствие требованиям регуляторов, незрелость технологий, неочевидная пока выгода от их внедрения. Что касается ожиданий пользователей, то представители компаний указывали на повышение масштабируемости, надежности и качества ИТ, а также мобильности сотрудников, быстрый доступ к услугам, снижение затрат на ИТ.

Оливье Кессон
Оливье Кессон

Среднегодовой темп роста рынка IaaS, как ожидается, составит 27%, прогнозируется, что к 2018 г. объем этого сегмента достигнет отметки в 3 млрд руб. К основным драйверам рынка в iKS-Consulting относят, в частности, популяризацию преимуществ облачных услуг ведущими игроками ИТ-рынка и провайдерами, накопление клиентского опыта и знаний, расширение предлагаемого спектра облачных услуг и возможность предложить
заказчику комплексный сервис от одного поставщика.

Свой вклад в формирование российского рынка облачных сервисов вносит провайдер Orange Business Services, который обладает большим опытом и глубокой экспертизой в данной области. Выступая на пресс-конференции, коммерческий директор Orange Business Services в России и СНГ Оливье Кессон подчеркнул важность и ключевое значение российского рынка для развития бизнеса компании. Неслучайно она продолжает инвестировать в облачные технологии в России. Развитие данного направления в рамках стратегии 2020 позволит компании успешно двигаться вперед.

Предпосылками для крупных инвестиций Orange Business Services в российский облачный рынок послужили принятие законодательных норм, предписывающих обеспечить обработку и хранение персональных данных российских граждан на территории России, и экономическая ситуация, вынуждающая многие компании проявлять гибкость при использовании ИТ-инфраструктуры, что возможно при условии использования облачных технологий. Компания считает себя экспертом в этой области, поскольку на протяжении более 20 лет Orange Business Services лидирует на рынке ИТ-аутсорсинга и управления ИТ-инфраструктурой, где особенно очевидны преимущества облачных технологий.

В рамках данного направления компания предоставляет услуги, связанные с решением задач в области безопасности, балансирования нагрузки, а также трансформации бизнес-процессов заказчика, внедряющего облачные технологии. Повышение эффективности, оптимизация затрат и управление рисками – три преимущества облачных решений, предлагаемых Orange Business Services клиентам, на которые обратил внимание Оливье Кессон на пресс-конференции.

Антон Липанин
Антон Липанин

О деталях запускаемой в России платформы, позволяющей клиентам компании создавать собственную инфраструктуру внутри виртуального дата-центра, рассказал менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services в России и СНГ Антон Липанин. Orange Flexible Computing Advanced представляет собой вычислительную платформу, внутри которой можно развернуть виртуальный дата-центр (серверную инфраструктуру) заказчика. Наличие портала самообслуживания оптимизирует расходы на управление инфраструктурой, компании-заказчику достаточно иметь в штате одного ИТ-специалиста. Принцип оплаты по мере потребления ИТ-ресурсов минимизирует затраты, что особенно актуально в нынешних экономических условиях.

Среди преимуществ представленной облачной платформы следует выделить возможность масштабирования ресурсов (вычислительных мощностей, оперативной памяти, систем хранения данных, механизмов резервирования, пропускной способности сети). При необходимости заказчик может добавлять физические серверы. Платформа Flexible Computing Advanced, подчеркнул представитель компании, развернута в ЦОД уровня надежности Tier 3+, предусмотрены сервисы резервного копирования и аварийного восстановления.

Orange Business Services предлагает заказчикам соглашение об уровне качества обслуживания (SLA) и услуги службы клиентской поддержки в режиме 24/7. Доступ к сервису через каналы связи Orange позволяет гарантировать его качество на всех участках сети. В рамках глобальной стратегии Essentials 2020 Orange планирует в течение ближайших пяти лет заработать на облачных вычислениях 500 млн евро.

www.connect-wit.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку